Найти тему
Журнал Авто.ру

Subaru Forester по цене «Нивы»: на какой Форик можно рассчитывать в бюджете до миллиона рублей

Subaru Forester сильно выделяется на фоне других массовых среднеразмерных кроссоверов. У него есть и собственная философия, и армия преданных поклонников. Стоит ли примкнуть к ним? И стоит ли пугаться Форика за миллион рублей? Рассказываем!

Какой он? Subaru Forester третьего поколения не впечатляет дизайном. Салон тоже прост на вид, но качественно собран, пусть из жёсткого, гулкого пластика. Зато здесь просторно и посадка за рулём удобная — спасибо высокому потолку и регулировке руля по вылету. Объём багажника варьируется от 450 до 1660 литров. В подполье скрыта полноразмерная «запаска».

Что можно купить? Есть неплохой выбор рестайлинговых машин 2011–2013 годов выпуска. Преобладают кроссоверы с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. и автоматической коробкой. Forester с двигателем 2.5 (172 л.с.) найти сложнее, турбоверсию тем более. Варианты с МКПП в меньшинстве, независимо от двигателя. Для покупки Subaru с пробегом до 150 тыс. км нужен весь миллион рублей. Из опций можно рассчитывать на климат-контроль, камеру заднего вида, кожаный салон и люк.

Как едет? У Subaru удивительная по энергоёмкости подвеска и отличная управляемость на скользких покрытиях. И по части внедорожных способностей лучше кроссовера не найти. Но в остальных аспектах Forester не так впечатляет. Устойчивость на прямой посредственная, поведение в поворотах тоже. Звук оппозитного мотора бодрит, однако динамика атмосферных версий всего лишь достаточная. Почти всем модификациям положен старый 4-ступенчатый «автомат». Исключение — редкая версия S-Edition мощностью 263 л.с.

Чего ждать? Качество ЛКП у Форестера далеко не идеальное — сколы и царапины появляются достаточно быстро. При этом, если автомобиль не восстанавливался после серьёзного ДТП, то с коррозией проблем не будет. На этом фоне огорчает лобовое стекло, которое быстро обрастает сколами и трещинами. Легко трескаются тонкие стёкла передних противотуманок. Часто появляются скрипы в салоне, основными источниками служат передняя панель, стойки, карты дверей и пластиковые элементы багажника.

В ходе рестайлинга Forester получил моторы серии FB с индексами 20 и 25. Они имеют цепной привод ГРМ, но проблемы с цепью встречаются редко, её ресурс составляет не менее 200 тыс. км. Главное — следить за состоянием системы охлаждения, потому что эти двигатели боятся перегрева. Вдобавок двухлитровый мотор склонен к повышенному расходу масла. Проблема обычно кроется в закоксованных маслосъёмных кольцах. FB25 этой напасти лишён.

Двигатель заслуженной серии EJ после рестайлинга остался только один — турбомотор 2.5 в версиях на 230 и 263 л.с. Мотор чувствителен к состоянию системы охлаждения и страдает от повышенного расхода масла, в том числе и по вине подтекающих прокладок и сальников.

На Forester III устанавливали несколько коробок передач. МКПП, работающая в паре с понижающим редуктором, надёжна. Но средний ресурс сцепления — всего 100 тыс. км, а к 150 тысячам наверняка придётся менять вискомуфту, блокирующую межосевой дифференциал.

На двухпедальных версиях с двигателями мощностью до 230 л.с. сочетается 4-ступенчатый «автомат», и только в паре с самым мощным турбомотором идёт 5-ступенчатая трансмиссия. У обеих, при условии регулярной замены масла и стандартной мощности мотора, ресурс превышает 200 тыс. км.

«Болячка» трансмиссии Форестера — гул подвесного подшипника карданного вала. Ставить новый кардан в сборе необязательно, достаточно заменить отдельно подшипник. В остальном система полного привода у Subaru отличается надёжностью.

Ходовая Форестера сочетает McPherson спереди и независимую заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. Ресурс большинства деталей намного превышает 100 тыс. км. Расходники в подвеске — втулки и стойки стабилизаторов. В большинстве комплектаций устанавливались задние самовыравнивающиеся амортизаторы. Их замена обходится достаточно дорого, поэтому на многих автомобилях они давно уступили место обычным стойкам.

Есть свои мелкие «болячки» и у рулевого управления. С базовым двухлитровым мотором на Форестере установлен электроусилитель руля, остальным версиям положен ГУР. Вне зависимости от типа усилителя в рулевом управлении часто возникают стуки. Обычно всё дело в рулевых тягах, которые изнашиваются в местах соединений с рулевой рейкой.