Кроме официальной рекламы, в Телеграм можно размещать рекламные посты в каналах, чатах и даже в ботах. Это может быть нативная реклама от автора или рекламный креатив заказчика — форматы ограничены только вашей фантазией и бюджетом.
Где искать каналы для рекламы: на бирже или самостоятельно?
Новичкам проще работать с биржами: они автоматизируют покупку, дают гарантии и экономят время. На бирже легко выбрать подходящий канал, узнать его статистику и рейтинг. При добавлении на биржу все площадки проходят тщательную модерацию.
Если покупать рекламу вручную, то всё придётся делать самому: искать каналы, лично связываться с авторами и администраторами, запрашивать статистику, договариваться о размещении и полагаться на честность авторов, которые могут взять деньги и уйти в закат.
У самостоятельного поиска есть большое преимущество — только так можно найти уникальные авторские каналы, которых нет на биржах. Аудитория на таких площадках качественнее и вовлечённее, а значит, и реклама будет эффективнее.
ТОП-5 бирж рекламы в Телеграм
Telega.in
Самая известная и крупная биржа телеграм-каналов. Разработчики уверяют, что все площадки проходят жёсткую ручную модерацию.
На бирже есть сортировки по тематике, языку, ER, просмотрам, подписчикам, цене, дате и рейтингу. У биржи также есть блог с полезными статьями, аналитикой и кейсами.
Кроме основного функционала биржи, у Telega.in есть тарифы на запуск рекламы «под ключ» с уже рассчитанными охватами и дополнительными опциями. Цены на них начинаются от 52 т. р. Комиссия биржи — 8,5%.
Sociate
Мощная платформа для автоматизации работы с социальными сетями и собственной биржей рекламы. Позволяет автоматизировать большинство процессов и размещать контент сразу в нескольких социальных сетях.
Есть автоматический и ручной подбор площадок, статистика по размещению в режиме реального времени с отчётами и скриншотами, и много каналов с невысокими ценами. Комиссия 20% уже включена в стоимость размещения.
AdGram
Автоматизированная биржа рекламы в Телеграм, как называют себя разработчики платформы. Они гарантируют, что после модерации администраторы канала опубликуют ваши рекламные посты в назначенное время.
У этой биржи удобный каталог с фильтрами по темам, сортировкой по охватам, ER, подписчикам и цене поста. Можно выбрать тип оплаты, проверить статистику и работать с разными форматами. Комиссия биржи – 10%
EpicStars
Крупная площадка по взаимодействию блогеров и рекламодателей. Позволяет заказать рекламу не только в Телеграме, но и в других социальных сетях.
У биржи интересный функционал:
- Прогноз охватов по бюджету, просмотрам и переходам.
- Выбор форматов взаимодействия с автором и вида рекламы.
- Способы оплаты не только деньгами, но и товаром, услугой или взаимопиаром.
- Прогноз возможных охватов по вложениям денег.
Комиссия биржи – 10% при пополнении баланса. Комиссию за успешно завершенные задания биржа взимает с исполнителей (10%).
TeleTarget
Не очень крупная, но удобная биржа телеграм-каналов и чатов с простым интерфейсом и быстрым размещением.
В TeleTarget есть многофункциональный редактор постов, планировщик запуска для разных источников и возможность сразу согласовать закрепление поста. Кроме того, биржа проверяет все размещения в течение их оплаченного периода. Комиссия биржи – 5%
Самостоятельный поиск каналов
Внутренний поиск
В поиске Телеграм вбиваете ключевые слова или тему и перебираете все каналы, которые выдаст поиск. Можно добавить названия городов, стран, районов для географической сегментации.
Сервисы сбора статистики и каталоги
Самый эффективный источник хороших площадок — сервисы сбора статистики по каналам. Это большие каталоги с удобным поиском, сортировками и статистикой. Их легко найти через поисковые системы. Самые известные — tgstat.ru и telemetr.me.
Также в интернете найдётся много хороших пользовательских каталогов с подборками.
Каталоги в Телеграм
Пару лет назад в Телеграм были популярны подборки каналов. Это частные каталоги, где до сих пор размещают ссылки на разные каналы, но найти среди них полезные довольно трудно.
Боты Телеграм
Также существуют и специальные боты с большими базами каналов, которые подберут нужный по ключевому слову, теме или названию. Пример, бот SearcheeBot.
Выбрали канал. Что дальше?
Итак, вы собрали список каналов для рекламы. Теперь их надо оценить: проверить на накрутки, изучить аудиторию, охваты и т. д. Даже работая с биржей, не стоит пренебрегать дополнительными проверками — это сбережёт бюджет, время и нервы.
О том, как отличить хороший и эффективный канал от плохого мы уже рассказывали в статье: «Анализ канала для рекламы в Телеграм».
Хоть биржи телеграм-каналов и позволили максимально упростить и автоматизировать процесс покупки рекламы, в нём всё ещё остаётся много нюансов. И если вы не готовы рисковать бюджетом — лучше доверить закупку рекламы специально обученным профессионалам, а освободившееся время посвятить своей работе.