Компания МТС сообщил, что их подразделение «МТС Авто» покупает долю в ГК Навител. Оператор хочет создать собственную геоплатформу для развития сервисов экосистемы и решений для транспорта. Так, навигатор Навител будет использоваться в автомобильных головных устройствах от «МТС Авто» и в виде отдельного мобильного приложения, а также как источник картографических данных для Big Data.
Зачем МТС купила 40% Навитела?
Как рассказал генеральный директор «МТС Авто» Денис Смирнов, проведённая сделка позволит компании получить собственные решения в геосервисной платформе и компетенции в построении оптимальных маршрутов. Технология может быть использована в умных автомобилях, мониторинге транспорта и кикшеринге, в мобильных приложениях, а также в анализе больших данных при строительстве телеком-инфраструктуры, в рекламных и рекомендательных сервисах.
Основное направление деятельности «МТС Авто» — предоставление скоростного интернета в автомобилях, разработка мультимедийных устройств, систем комфорта и телематики, а также программного обеспечения к ним. Кроме того, создание комплексных решений для цифровизации автотранспортной отрасли.
Аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын оценивает сделку между МТС и Навител в 2 млрд руб.
Непросто навигатор, а шпион и рекламщик
Представители Tele2 рассказали, что в их компании также развивают геолокационные решения в рамках направления Big Data. Именно геоаналитика - основной драйвер выручки от внешних проектов. Компания предлагает платформу для анализа туристического потока и портрета гостя территории. Аналитика Tele2 актуальна администрациям городов и регионов, проектным офисам по туризму и транспорту, владельцам гостиниц и ресторанов, туристическим агентствам. Не отстаёт и «Ростелеком», который уже не первый год предоставляет своим клиентам геоаналитическую платформу РусГИС.
Навител против Яндекса
Для любого автомобилиста вполне очевидно, что при прямом сравнении навигации и картографии Навитела и Яндекса, выбор будет однозначно в пользу последнего. Навител значительно растерял свою аудиторию за последние несколько лет и причина тому - не в платности приложения, люди готовы платить, а в качестве самих карт, прогноза пробок и построении маршрутов.
Неизвестно, стоит ли простым автомобилистам ждать возрождения легендарного Навитела, за счёт предположительно полученных 2 млрд рублей. Скорее всего, нет. Самому МТС нужна платформа для заработка на Big Data, скорейшее возвращение вложенных средств, а не создание конкурента Яндекс.Навигатору. Видимо, в планах МТС - не только провести интернет в автомобили, но и показывать водителям рекламу через купленную магнитолу, передавать собранные данные о водителях и их перемещении заказчикам.
Нужна ли замена Яндекс.Навигатору или он идеален? Ждете ли вы возрождения Навитела?