Найти в Дзене

Каспийские круизы становятся все реальнее

Как известно, для такой большой страны, как Россия, имеющихся мест для пляжного и круизного отдыха явно недостаточно. Поэтому появление и освоение новых направлений такого вида туризма можно только приветствовать.

Недавно в Москве состоялся Каспийский экономический форум, в котором принимали участие государства, расположенные по побережью Каспийского моря. Среди многих направлений обсуждения, значительное место было уделено и туризму в этом регионе. И, конечно, был затронут вопрос о развитии круизного туризма. И, надо сказать, перспективы этого вида отдыха весьма хорошие.

Еще в 2016 году, по заказу Московского речного пароходства было начато строительство четырехпалубного круизного теплохода проекта PV300VD, и он будет эксплуатироваться под маркой круизной компании "Мостурфлот". Разработчик проекта — "Морское инженерное бюро".

PV300VD спроектирован как "плавучая гостиница" с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, "солнечной" палубой из двух частей. Пассажировместимость теплохода составляет 310 человек, для которых предназначено 155 кают различных классов.

Характеристики "Петра Великого"
Характеристики "Петра Великого"

Судно имеет габаритную длину 141,14 м, ширину 16,82 м, высоту борта 5,5 м, наибольшую осадку 3,2 м. Экипаж и обслуживающий персонал составляет 90 человек, автономность по топливу — 15 суток, по прочим видам запасов — 10 суток. Судно было спущено на воду для достройки в конце мая 2019 года.

Этот теплоход получил имя «Петр Великий» и вот как прокомментировала глава Ростуризма Зарина Догузова возможность его использование на Каспии:

«Мы рассчитываем, что теплоход «Петр Великий» будет спущен на воду и полностью готов к концу следующего года. И начиная с 2024 года, со старта навигации, впервые в истории Каспийского моря у нас начнется круизное судоходство".

Первоначально предполагалось, что портами будущего круизного маршрута станут Актау, Туркменбаши, Баку, Дербент, Махачкала. Теперь же очевидно, что и другие прикаспийские страны будут принимать участие в этом проекте.

Заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова говорит:

«Хотя мы поддерживаем свой флот, вкладываем большие средства в его реконструкцию и модернизацию, очевидно, что нужны современные суда с другим уровнем комфорта и эстетики. Особенно это актуально в сфере премиального отдыха. По Каспийскому морю нет круизов, а ведь это уникальная возможность посетить места с древнейшей историей, например, старейший город нашей страны Дербент, достопримечательности Ирана, Туркменистана. Не случайно, когда мы заявили о возможности такого маршрута, на нас обрушился шквал запросов от туристов».

Конечно, новый теплоход не будет целиком сосредоточен на круизах по Каспийскому морю, ведь класс «река-море» подразумевает и плавание по рекам. Поэтому в «Мостурфлоте» уже разработали расписание будущих круизов на «Петре Великом» по Каспию и по Азовскому морю, а также маршруты Москва – Петербург, Москва – Астрахань.

«Постоянно ведутся переговоры о международных маршрутах, но договоров пока нет. Есть понимание, в какие зарубежные порты лайнер сможет заходить, интерес иностранных компаний большой. Но необходим российский погранпункт, и пока, насколько я знаю, не решено, где он будет»,

– сказала Светлана Гончарова.

Обсуждение возможностей каспийских круизных маршрутов на КЭФ только первый шаг в реализации этой возможности. Говорить о точной дате, маршрутах и стоимости круизов на этом лайнере пока преждевременно, поскольку еще многие практические вопросы требуют вдумчивого и тщательного изучения и воплощения в жизнь.

-2

Понятно одно, Каспийский регион очень интересен для развития как внутрироссийского, так и международного туризма. Ограничения, налагаемые на нашу страну в этой сфере со стороны стран коллективного запада, просто подталкивают отечественный турбизнес к освоению новых направлений. И Каспий один из них.

Ну, и просто для интересующихся:

Велосипедные истории