Найти тему
autotripster

Fiat 500 - такие разные и такие задорные!

Одна из самых популярных городских машин в Европе, безусловно, Fiat 500! Маленький городской хетчбэк давно завоевал любовь европейцев даже за пределами родной Италии - во Франции такие на каждом шагу. Недаром в Европе ежегодно продается около 180 тысяч экземпляров этого прекрасного автомобиля! Все ли Fiat 500 одинаковы? Вовсе нет - давайте посмотрим, какие они бывают.

Fiat 500

Оригинальный 500-й появился в 1957 году и практически без изменений выпускался до 1976 года. За эти годы с конвейера сошло почти 4 млн экземпляров этой прекрасной машины в самых разных версиях - хетчбэк, кабриолет, грузовой автомобильчик, гольфкар и другие. Особенностью машины всегда были яркие цвета кузова и оригинальные сочетания отделки салона.

Классический Fiat 500 - по-настоящему компактный автомобиль - менее 3 метров в длину и весом 470 кг!
Классический Fiat 500 - по-настоящему компактный автомобиль - менее 3 метров в длину и весом 470 кг!

30 лет спустя, в 2006 году, следуя за устойчивым трендом на ретро, Fiat представил новое поколение модели 500, которая стала ответом VW New Beetle и Mini Cooper. Выпуск модели начался уже в 2007, а с 2009 года стала доступна и версия в кузове кабриолет. Удачные дизайн, надежная платформа (та же, что у Ford Ka второго поколения) и исторические корни позволили обновленному 500-му разойтись тиражом более 2 с половиной млн экземпляров за последние 15 лет.

Современный 500-й заметно подрос - около 1 тонны при длине в 3,5 метра
Современный 500-й заметно подрос - около 1 тонны при длине в 3,5 метра

Сочетания цвета кузова и отделки салона остаются и сегодня фишкой Фиата - количество комбинаций и возможностей персонализации зашкаливает! Минимальная цена во Франции - 15900 евро - всего 1 миллион рублей по текущему курсу!

Fiat 500X

Но Fiat не остановился на успехе малолитражки и выпустил довольно стильный городской кроссовер все в том же ретро стиле - Fiat 500X. Отличный автомобиль, комплектуемый как 1.4-литровым турбированным бензиновым двигателем, так и 1.6-литровым турбодизелем MultiJet также был тепло принят публикой и занял свое место на рынке.

Очень симпатичный автомобильчик, на мой взгляд!
Очень симпатичный автомобильчик, на мой взгляд!

Я даже чуть не купил себе такой зимой, но все-таки принял решение в пользу Peugeot 2008 - факторы принятия решения стали объем багажника и распространенность во Франции. Но до сих пор не пойму, правильное ли это было решение - все-таки Fiat на голову интереснее Пежо по дизайну...

Сегодня 500X доступен также в гибридной версии по цене от 24 тысяч евро.

Fiat 500 Abarth

Для любителей быстрой езды была выпущена версия Abarth - придворного тюнинг-ателье Fiat - с турбированным двигателем 1.4, способным развивать мощность до 180 лошадиных сил (133 л.с. до рестайлинг 2016-го года и от 140 до 180 на рестайлинговых версиях).

Версия Abarth до сих пор актуальна и выпускается в нескольких версиях - есть даже версия Rally с защитными накладками на кузове и увеличенным клиренсом. Стартовая цена во Франции - 22 тысячи евро за 165-сильный автомобиль с жесткой крышей и 16-дюймовыми литыми дисками.

Fiat 500e

В 2012 году была представлена и полностью электрическая версия хетчбэка. Он выпускался с 2013 до 2019 года, после чего обновился и с 2020 представлен вторым поколением. Интересной особенностью электрического Фиата является дополнительная дверца с правой стороны, облегчающая доступ к задним сиденьям (довольно формальным, честно говоря) - по аналогии с BMW i3.

Топовой батареи хватит на 460 км городской езды по циклу WLTP (или 320 км в смешанном цикле), причем всего за 5 минут автомобиль можно подзарядить на 50 км! Стандартная батарея предлагает 320 (190) км автономности при цене от 32 тысяч евро.

Что вы думаете об этом автомобильчике? Нравится?

Подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии :)

Удачи на дорогах!

#fiat #fiat500 #abarth #fiat500abarth #электромобили