Одна из самых популярных городских машин в Европе, безусловно, Fiat 500! Маленький городской хетчбэк давно завоевал любовь европейцев даже за пределами родной Италии - во Франции такие на каждом шагу. Недаром в Европе ежегодно продается около 180 тысяч экземпляров этого прекрасного автомобиля! Все ли Fiat 500 одинаковы? Вовсе нет - давайте посмотрим, какие они бывают.
Fiat 500
Оригинальный 500-й появился в 1957 году и практически без изменений выпускался до 1976 года. За эти годы с конвейера сошло почти 4 млн экземпляров этой прекрасной машины в самых разных версиях - хетчбэк, кабриолет, грузовой автомобильчик, гольфкар и другие. Особенностью машины всегда были яркие цвета кузова и оригинальные сочетания отделки салона.
30 лет спустя, в 2006 году, следуя за устойчивым трендом на ретро, Fiat представил новое поколение модели 500, которая стала ответом VW New Beetle и Mini Cooper. Выпуск модели начался уже в 2007, а с 2009 года стала доступна и версия в кузове кабриолет. Удачные дизайн, надежная платформа (та же, что у Ford Ka второго поколения) и исторические корни позволили обновленному 500-му разойтись тиражом более 2 с половиной млн экземпляров за последние 15 лет.
Сочетания цвета кузова и отделки салона остаются и сегодня фишкой Фиата - количество комбинаций и возможностей персонализации зашкаливает! Минимальная цена во Франции - 15900 евро - всего 1 миллион рублей по текущему курсу!
Fiat 500X
Но Fiat не остановился на успехе малолитражки и выпустил довольно стильный городской кроссовер все в том же ретро стиле - Fiat 500X. Отличный автомобиль, комплектуемый как 1.4-литровым турбированным бензиновым двигателем, так и 1.6-литровым турбодизелем MultiJet также был тепло принят публикой и занял свое место на рынке.
Я даже чуть не купил себе такой зимой, но все-таки принял решение в пользу Peugeot 2008 - факторы принятия решения стали объем багажника и распространенность во Франции. Но до сих пор не пойму, правильное ли это было решение - все-таки Fiat на голову интереснее Пежо по дизайну...
Сегодня 500X доступен также в гибридной версии по цене от 24 тысяч евро.
Fiat 500 Abarth
Для любителей быстрой езды была выпущена версия Abarth - придворного тюнинг-ателье Fiat - с турбированным двигателем 1.4, способным развивать мощность до 180 лошадиных сил (133 л.с. до рестайлинг 2016-го года и от 140 до 180 на рестайлинговых версиях).
Версия Abarth до сих пор актуальна и выпускается в нескольких версиях - есть даже версия Rally с защитными накладками на кузове и увеличенным клиренсом. Стартовая цена во Франции - 22 тысячи евро за 165-сильный автомобиль с жесткой крышей и 16-дюймовыми литыми дисками.
Fiat 500e
В 2012 году была представлена и полностью электрическая версия хетчбэка. Он выпускался с 2013 до 2019 года, после чего обновился и с 2020 представлен вторым поколением. Интересной особенностью электрического Фиата является дополнительная дверца с правой стороны, облегчающая доступ к задним сиденьям (довольно формальным, честно говоря) - по аналогии с BMW i3.
Топовой батареи хватит на 460 км городской езды по циклу WLTP (или 320 км в смешанном цикле), причем всего за 5 минут автомобиль можно подзарядить на 50 км! Стандартная батарея предлагает 320 (190) км автономности при цене от 32 тысяч евро.
Что вы думаете об этом автомобильчике? Нравится?
Подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии :)
Удачи на дорогах!
#fiat #fiat500 #abarth #fiat500abarth #электромобили