После ЧП на Крымском мосту прошло два дня. Рано утром 8 октября произошёл взрыв, из-за чего загорелись цистерны и обрушились части моста. Пока разбирались и восстанавливали сооружение, движение по нему на время прекратилось. Полуостров оказался оторванным от материка. Ситуацию быстро исправили – уже через несколько часов запустили автомобили в реверсивном режиме, к вечеру 8 октября пошли пассажирские и грузовые поезда. Ночью 9 октября открылось паромное сообщение. О том, что сейчас происходит в Керчи, и как местные жители отнеслись к происшествию на мосту - читайте в нашем репортаже.
По мосту без пробок
Корреспонденты «АиФ-Юг» 9 октября пробовали попасть в Крым на различных видах транспорта. Решили все-таки ехать на поезде. Вчера пробки в районе Крымского моста еще сохранялись.
Однако, перед тем, как купить билет на поезд, вступили в группу в мессенджере «Мост и порт Кавказ попутчики». Это было 9 октября. Хотелось проехать и своими глазами увидеть, как организовано движение через повреждённый мост. Нашли водителя, который в этот же день собирался из Краснодара ехать в Крым. Договорились к вечеру стартовать. Но уже часам к трём дня пришло сообщение «отбой». По телефону водитель объяснил, что начитался информации в группе и решил пару дней переждать в Краснодаре. А информация была не вдохновляющая – расстояние от перехватывающих парковок до зон досмотра легковые автомобили преодолевали очень долго, в среднем 6-9 часов. Причём одинаково тяжело, судя по сообщениям в группе, было и на въезде в Крым и на выезде из него.
Попутчик сказал «отбой»
Ещё немного о группе – за короткое время в ней резко увеличилось количество участников. Возник сумбур – среди сотен сообщений люди не могли найти ответы на свои вопросы. Дельные советы перемежались шутками. Некоторые люди разгоняли панику. Больше всего участников интересовало: сколько времени примерно ехать, как быстрей – на пароме или по мосту, пускают ли на паром небольшие грузовые автомобили и когда начнут пропускать большегрузы, выпустят ли мужчину без справки из военкомата и т.д.
Когда вариант с водителем отпал, осталась одна возможность – железная дорога. Автобусы из Краснодара временно отменили. А на поезд билеты были. Правда, в том же чате несколько человек написали, что им позвонили из железнодорожной компании и сказали, что поезда не будет. Поэтому на всякий случай решили проверить – позвонили на горячую линию перевозчика, чтобы уточнить. Оказалось, что слухи беспочвенны – поезда ходят по расписанию. Но, видимо, часть пассажиров всё-таки поверила им – когда выбирали билет, вагоны были практически заполнены, а по факту оказались полупустыми.
«Когда из Москвы выезжали, уже знали, что по мосту нормально поедете?» – спросил у проводницы. Она без тени сомнения ответила: «Да, конечно».
Проезд от Краснодара до Керчи в плацкарте поезда «Москва-Евпатория» обошёлся в 1200 рублей. За пять с половиной часов домчал состав, на мосту никаких эксцессов. Удивило только, что от Тамани до Керчи никаких заторов на дороге не видно, вообще машин единицы. Потом, понял, во-первых, время слишком раннее – четыре утра, но если автомобили ждут со вчерашнего дня, то могли бы и ехать, во-вторых, как выяснилось, к этому времени запустили две полосы.
По ту сторону пролива
Вокзал «Керчь Южная Новый парк» - современное здание, правда, где-то на окраине города. На остановке у вокзала громко разговаривают мама с дочкой, приехавшие со мной на одном поезде.
«Ау, Лид, просыпайся. Заперлась неизвестно куда», - тормошит дочку мама. – «Давай придумывай, как дальше в Феодосию поедем». Дочка в ответ: «Я на другой край России приехала. Откуда же я знала, что тут интернет не работает и такси». Не знаю, что у них за провайдер, а мой интернет работает. Но известное приложение такси пишет, что сервис в Керчи не поддерживается.
Таксист на помятом «Хёндае» озвучивает цены: до автовокзала 600, до Керчи – 3500. Семья не соглашается.
Пять утра, спешить некуда. Решил узнать у сотрудников вокзала, ходят ли отсюда автобусы. Приходится снова проходить досмотр – рюкзак на ленту, телефон в ящик. Женщина говорит, что расписание автобусов есть – на остановке висит. Но два дня они не ходили. И будут ли сегодня – неизвестно.
По расписанию до автобуса час – решили пройти по единственной дороге от вокзала вслед за каким- то мужиком. Не просто так же он пошёл, дорогу, наверное, знает. Через километр пост ДПС – мы к ним с вопросом как до города добраться. Они: «Откуда, с какого поезда, документы можно проверить, что в рюкзаке». Посмотрели паспорт и говорят: «По этой дороге точно в город не попадёшь – это на мост трасса». И здесь она практически пустая – за десять минут если 15 автомобилей проехало, то хорошо.
Пришлось вернуться на вокзал, искать другую дорогу - она привела на остановку, оттуда уже на городском автобусе в Керчь. А в городе люди ведут себя так, будто ничего и не произошло. Полные автобусы: школьники, студенты, люди среднего возраста. Мост с набережной видно, только съёмочная группа на его фоне об инциденте напоминает.
В то же время в группе пишут, что уже быстрее дело идёт – выезд на материк практически свободный, ждать не приходится. Правда, в обратную сторону люди стоят: «Из Анапы в Крым выехали в 5.30. Остановились перед досмотром и медленно движемся к мосту. За два с половиной часа проехали всего километр».
Кстати, в Керчи цены на рынке на овощи фрукты ниже, чем в Краснодаре. Помидоры от 50 рублей за килограмм, хурма от 60, арбуз херсонский - 10 рублей. Как рассказал продавец, повлияло на низкую стоимость то, что фуры по мосту проехать не могут. Водители грузовиков отдают продукты недорого, чтобы не пропало.