Даже когда люди будут (почти) путешествовать на Марс, продавцы своих квартир все еще будут верить в это.
Спасибо скажем агентам по недвижимости.
1) Сначала покупатели смотрят самые дешевые варианты
Сказка, придуманная агентами. Потому что это выгодно им.
Чем ниже цена в рекламе, тем быстрее квартира будет продана. Тем быстрее риэлтор получил комиссию. А устроит ли цена собственника – не его проблема.
Этот принцип работает только на самом низу ценового сегмента эконом класса.
Если человек ищет самые дешевое жилье классом повыше, то такой покупатель продавцу не нужен.
Такой покупатель вынет душу, чтобы сторговать каждые десять тысяч. А потом еще и откажется – нашел дешевле на 10 000 (реальный случай из практики, цена квартиры была 4 миллиона 300 тысяч (2005 года) и мы принимали аванс)
Цена в рекламе – важный фактор выбора. Но один из нескольких. И далеко не всегда решающий.
Я всегда говорю покупателям, которые отчаялись найти квартиры в своем ценовом диапазоне: посмотрите чуть дороже вашего максимума и ниже вашего минимума.
Вполне, вероятно, там будут квартиры, которые стоят своей переплаты или наоборот, не настолько плохи за свою цену.
И знаете, находят. Примерно в 4 из 10 случаев.
2) Ставьте сначала самую высокую цену, потом понижайте
Стандартный способ продать квартиру лет 30 как. Но от этого он не стал более эффективным.
Все потому, что есть психология.
Которая говорит – если человек видит тенденцию, он будет за ней наблюдать до последнего.
Даже если саму тенденцию человек придумал.
Если покупатель видит, что цена на квартиру падает, а ему не надо было купить «еще вчера» (таких покупателей на падающем рынке 80-90%), он будет ждать.
Чего?
Пока цена упадет до его минимальной цены покупки. Заметьте – не до комфортной цены продажи, а до минимальной.
И даже когда цена на квартиру станет очень комфортной, покупатель всего будет активно торговаться. И по цене, и по условия сделки.
Теперь подумайте, как будет вести себя покупатель, если рекламная цена будет расти.
3) Ваша квартира уникальная – можно продавать дороже
На вторичном рынке есть примерно 0,1% действительно уникальных квартир. Которые неповторимы по своей планировке, расположению, дизайну или ауре.
Вы уверены, что именно ваша квартира входит в эти 0,1%?
Если нет, не верьте сказкам агента, предлагающего выставить квартиру выше рынка.
Он просто выслуживается перед вами. Столкнувшись с вашим сопротивлением по вопросу низкой рекламной цены, агент «переобулся в воздухе» и теперь показывает, что он «за вас».
Но это манипуляция.
Как только вы поймете, что по этой рекламной цене нет звонков, риэлтор начнет стандартную игру «снижай и продавай».
Скорее всего, ваша квартиру неуникальна. А значит и продать ее значительно выше рынка не получится. Не трать на это свое драгоценное время.
4) Вы можете сами показать квартира, без риэлтора
Банальная лень агента. После такого предложения со стороны риэлтора, я рекомендую закончить с ним все отношения.
Ибо вы платите специалисту по недвижимости за продажу вашей квартиры.
Как он будет ее продавать, если не приедет на показ?
Конечно, есть вероятность, что он гений продажи по телефону и показ квартиры – формальность.
Но это лишь фантазия. Такие продавцы не работают агентами по недвижимости.
А если вы сами справитесь с показами продажей к своей квартиры потенциальному покупателю, то зачем вам агент?
Собрать все документы и побывать на сделке сможет любой человек, за гораздо меньшие деньги.
***************
Все эти заблуждения опасны по одной причине – вы теряете драгоценные ресурсы, тратя их зря.
Это, прежде всего, время. Которого при продаже квартиры всегда не бывает достаточно.
Будьте начеку и не позволяете риэлтору запудрить вам мозги!
____________________
В телеграмм-канале «Риэлтор не нужен!» новые статьи появляются раньше. Плюс – новые материалы, которые никогда здесь не будет.
Подписывайтесь, если хотите получать новые материалы первыми!
#недвижимость #квартира #продажа квартиры #продать квартиру #цена квартиры #продажи #психология #манипуляция