Найти тему
Максим Марков

ГАЗ-24 "Волга" - капитальный ремонт кузова. Часть 15. Разделываю моторный отсек.

... Продолжение.

Перехожу к подготовке и покраске подкапотного пространства. Это последняя часть кузова, еще не затронутая моими руками. Сначала посмотрим, с чем придется иметь дело.

-2
-3
-4

Душераздирающее зрелище, но не все так плохо. Металл по большей части живой, единственный гнилой участок - в правом переднем углу, где жил ГВУТ. Ничего страшного, залатаю. Сначала нужно очистить все поверхности от остатков краски и ржавчины. Вот здесь сильно выручил бы пескоструй - но чего нет, того нет. Да и устраивать в гараже песчаную бурю так себе идея, машина то сейчас нетранспортабельна. Ну - не привыкать, зачищу все коралловыми дисками и проволочными кругами на УШМ и дрель. Чтобы облегчить страдания - сначала отгрызаю кронштейны и полку АКБ для лучшего доступа.

Вот такая кучка железа отстрелена. Что-то вернется, что-то уже не нужно...
Вот такая кучка железа отстрелена. Что-то вернется, что-то уже не нужно...
Без снятия полки добраться сюда сложно, даже песком
Без снятия полки добраться сюда сложно, даже песком
На правой стороне кронштейны, крепящие когда-то ГВУТ, обратно приваривать не собираюсь
На правой стороне кронштейны, крепящие когда-то ГВУТ, обратно приваривать не собираюсь
-8

Чищу. Долго, муторно, скучно. Даже результат не зафиксировал, сразу залил преобразователем (Вьюрт 893110), чтобы запечатать мельчайшие точки ржавчины.

-9
-10
-11

Залил жирно, потом посмотрел на сегодняшний ценник преобразователя (которого совсем мало осталось), взгрустнул..

Далее - творчество. Немного оптимизирую подкапотное пространство. В первую очередь переделываю полку АКБ - крепление аккумулятора Г-образными планками неудобно и, как по мне, некрасиво. Сделаю так, как это выполнено на современных машинах - крепление батареи за нижний борт. Для этого сначала спиливаю заводские кронштейны.

-12

Задний бортик полки загибаю, чтобы в него входил борт аккумулятора, а спереди придумываю кронштейн, который крепится к подваренной снизу пластине из 3мм металла.

-13

Далее - наращиваю заднюю стенку аккумуляторной полки, чтобы на ней разместить блок реле и предохранителей. Сам блок универсальный, у меня припасен еще со времен постройки мотоциклов - туда не подошел по габаритам, а для "Волги" самое то. Детали делаю из 1.5 мм листа, прессом выдавливаю выштамповки, чтобы обеспечить жесткость.

-14
-15

Примеряю все на место (пока не привариваю полку, сначала надо обработать).

Загогулина, торчащая внизу полки - кроншейн троса жалюзи, он остается на своем месте
Загогулина, торчащая внизу полки - кроншейн троса жалюзи, он остается на своем месте
-17
-18
-19

Красота? Такая работа мне нравится. Далее - расширительный бачок. Ставить оригинальный не хочу, подготовил более компактный и изящный от 105 Волги - он имеет причудливую форму и устанавливается над вакуумником, но у меня вакуумник будет от "Субару" и места категорически не хватает. Однако в правой передней части не будет ГВУТ, как раз брызговик имеет округлую форму - туда и примеряюсь. Кронштейны переделал из оригинальных (куплены вместе с бачком), левый крепится к передней панели, а правый к брызговику.

-20
-21
-22
-23

Крепление кронштейнов бачка к кузову будет на болтах - так что в крайнем случае можно переделать / перенести, если бачок будет конфликтовать с другими деталями.

На этом с подготовительными работами можно заканчивать. Теперь подвариваю дырочки и можно красить снятые элемены, приваривать все на место и заливать подкапотку.

Продолжение следует...