Найти тему
КИРИН59 говорит

Кино недели: «Оружейный барон»

Приветствую всех в еженедельной пятничной рубрике, в которой я говорю о своих любимых фильмах и о том, почему они достойны просмотра, первого или повторного.

Рискну в этот раз предложить достаточно спорное кино (особенно сегодня и для нашей страны), в частности из-за поднятых тем. Которое, однако, не становится хуже, если смотреть на него глазами синефила: как на картину, коей оно и является.

Итак, рекомендую к просмотру криминальную драму новозеландского режиссёра и сценариста Эндрю Никкола «Оружейный барон», вышедшую в свет 16 сентября 2005 года.

Афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Спорность может появиться уже из синопсиса Кинопоиска, с которым я совершенно не согласен, поскольку фильм-то по итогу не о том, к тому же в описании немножко перевираются события (не с помощью брата, тот просто был рядом, и то недолго). Звучит синопсис так:

Родители Юрия и Виталия Орловых покинули Украину и обосновались в Америке: у них маленький ресторанчик на Брайтон-Бич. Дети же не стремятся идти по родительским стопам. Юрий начинает торговать оружием и с помощью брата быстро завоёвывает своё место под солнцем. Но чем выше он поднимается, тем ближе к нему подбирается агент Интерпола.

В нынешней политической обстановке уже невозможно вставить слова «оружие», «Америка» и «Украина» в один абзац без политического подтекста сами-знаете-почему. Но если получится отгородиться от этого на два часа, вернувшись в свой две тысячи пятый, то Вы увидите хороший фильм. Не без грешков, конечно (где американцы показывают СССР, там всегда найдётся место «клюкве»), но достаточно интересный. Настолько, что я ценю его с самого первого просмотра в шестом или седьмом году.

Вы поймёте, что это необычное кино, уже на вступительных титрах, которые удивляют и восхищают даже сегодня. История Юрия Орлова (к слову, этот персонаж – собирательный образ) не о том, как он стал оружейным бароном мирового масштаба, хотя при первом взгляде увидится именно это. Мне в ней видится излюбленный мотив фильмов Даррена Аронофски – саморазрушение, которое к тому же усугубляется разрушением внешнего мира героя.

Николас Кейдж в роли Юрия Орлова, кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Николас Кейдж в роли Юрия Орлова, кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Если решитесь последовать этой рекомендации, то Вас ожидают: отличный подбор музыки, незабываемые вступительные титры (ремарка: саундтрек из титров долгие годы остаётся в моём плей-листе), буквально горы оружия, немало смертей, любви тоже нашлось место, и толика размышлений о Зле, особенно ближе к финалу.

И вот ещё несколько общеизвестных фактов о фильме, которые тоже заставят задуматься, особенно после просмотра:

  • Съёмочная группа приобрела 3000 боевых CZ SA Vz.58 (чехословацкий автомат, внешне напоминающий автомат Калашникова), сыгравших роль советских АК, потому что они были дешевле, чем муляжи.
  • Ни одна американская студия не захотела связываться с этим проектом. Фильм финансировали иностранные компании.
  • Танки в картине настоящие. Когда-то они принадлежали чешской армии, а на момент съёмок были предназначены для продажи в другую страну. Создателям фильма пришлось на всякий случай предупредить НАТО, чтобы там, зафиксировав со спутников большое скопление техники, не решили, будто началась война.

Несмотря на огромное количество оружия в кадре, фильм вовсе не о нём. Он о человеке, о людях вокруг него. Да ещё с простой, но очень важной мыслью: Никогда не воюй, особенно с самим собой.

Это непременные характеристики Хорошего Кино.