Рой Андерссон — уникальный шведский режиссер известный своей экзистенциальной трилогией о том, что значит быть человеком. В эту трилогию вошли фильмы "Песни со второго этажа", "Ты живущий" и "Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии". В этих трагикомичных фильмах режиссер хотел показать человеческое существование во всей своей полноте. Все фильмы весьма специфические — по-скандинавски меланхоличные трагикомедии в которых четко виден почерк авторского кино. Оригинальные и очень похожие друг на друга фильмы, сотканные из разрозненных историй, в которых присутствует черный юмор вперемешку с абсурдными ситуациями и отражают жизнь шведского общества.
Песни со второго этажа
2000 г.
Сюрреалистическая комедия рассказывает о странных событиях, происходящих в Стокгольме. В стране случился кризис, и каждый человек по-своему реагирует на это, ожидая чего-то что должно произойти. Кто-то сжигает свою контору, другие попадают в психбольницу, правительство приносят в жертву ребенка, а по улицам толпами бродят люди занимаясь самобичеванием. А фокусник вообще по-настоящему распилил человека. Эти разрозненные сюжеты, как мозаика собираются в единое тусклое полотно абсурдного сюрреализма, в которых в полной мере отражена правдивая реальность. Необычный, смешной и одновременно грустный фильм со шведским колоритом.
Ты, живущий
2007 г.
Картина состоит из нескольких миниатюр, в которых немного нелепые и ироничные персонажи рассказывают свои истории обращаясь непосредственно в камеру. Каждая история напоминает абсурдный анекдот об обыденной жизни маленьких людей. В этом фильме нет сюжета как такового, но конец очень неожиданный и фантасмагоричный, который подводит черту и придает фильму апокалиптический оттенок.
Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии
2014 г.
Черная трагикомедия состоит из 39 зарисовок, которые не связаны между собой, но выдержанны в едином минималистском духе, на театральный манер с идеально выверенными мизансценами. Как и предыдущие картины режиссера, все истории отражают реальный мир общества сквозь призму абсурдных обстоятельств. Эта заключительная часть трилогии, в которой режиссёр подводит черту под своими размышлениями на тему жизни, человека и общества. Тонкое, интеллектуальное кино, в смысл которого нужно вникать.
Все три фильма шведского режиссера были удостоены множеством кинонаград, и так же высоко были оценены критиками и обычными зрителями. Но стоит отметить, что трилогия входит в разряд "другого кино" и отражает иной, уникальный взгляд на кинематограф, не привычный большинству зрителей. От этого фильмы шведского режиссера Роя Андерссона далеко не каждому придутся по вкусу.
Наслаждайтесь фильмами! И до скорых встреч!