Найти тему

Преображение Hyundai Tucson: от шумного авто до тихого и комфортного

Оглавление

Одна из самых частых жалоб на Hyundai Tucson – некачественная шумоизоляция. Причина в том, что производитель даже не попытался сделать ее тише. При демонтаже салона мы (спойлер!) не обнаружили никаких следов штатной шумки, только голый метал, который резонирует при движении и делает поездку некомфортной.

Среди прочих проблем Tucson’а – скрипы пластиковой обшивки в салоне, шум снаружи, слишком громкий стук дождя по крыше, гул от колес. Без комплексной шумоизоляции тут не обойтись.

Совместно с владельцем мы выбрали технологию Maximum. Это одна из четырех технологий обработки, доступных в нашем установочном центре. Приезжайте, мы поможем и вам выбрать оптимальную по цене и эффективности шумоизоляцию!

А пока вернемся к обработке Hyundai Tucson. Для начала мы разобрали салон, сняли сиденья и обшивку, полностью «раздев» машину. Осмотрели ее на предмет коррозии, убедились в ее отсутствии.

Совет: всегда проверяйте кузов на коррозию перед тем, как делать шумоизоляцию. Даже мелкие пятна могут ухудшить адгезию виброизоляции, из-за чего ржавчина только разрастется. Ее обязательно нужно удалить и загрунтовать поверхность.

-2

Шумоизоляция крыши

Разобрав крышу, мы увидели чистый металл. Штатной шумоизоляции здесь нет, что упрощает задачу – можно сразу переходить к подготовке поверхности.

-3

Напоминаем, что металл нужно протереть от пыли (можно обычной тряпкой без ворса) и обезжирить. Это очень важный этап, от которого будет зависеть адгезия виброизоляции. На идеально очищенную поверхность она прикатается лучше.

По технологии Maximum на крышу монтируется вибропоглотитель StP Aero. Он придаст жесткость, погасит вибрации и уберет шум во время дождя. Устанавливаем его при помощи прикаточного валика, плотно прижимая и разглаживая тиснение.

-4

Вторым слоем мы смонтировали звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor). Мягкая текстура и рельефная поверхность позволяют ему гасить акустические волны внутри салона.

-5

Шумоизоляция пола

После крыши мы опускаемся вниз. Пол – еще один источник вибраций и шума в Tucson’е. Чтобы убрать их, используем двухслойный «пирог».

Первым слоем монтируем StP Bimast Bomb Premium. Этот вибродемпфер устанавливается практически на всю поверхность, включая центральный тоннель. При этом важно следить, чтобы провода оставались в неприкосновенности. Если случайно прикатать виброизоляцию поверх, придется все переделывать, а это сложно и дорого, ведь повторному использованию вибродемпферы не подлежат.

-6

В качестве второго слоя мы использовали многофункциональные сэндвич-материалы со звукоизолирующим и звукопоглощающим эффектом. Комбинируем их: под передний ряд сидений устанавливаем Qattara, под задний ряд и вдоль центральной оси – Bromo.

-7

Шумоизоляция багажника

Разбираем багажник. Штатной шумоизоляции здесь нет, можно сразу переходить к очистке поверхности и обезжириванию.

-8

Обрабатываем багажник вибродемпферами. Технология Maximum предполагает комбинацию следующих материалов: в отсек под запасное колесо – StP Aero Plus, на остальную поверхность – StP Bimast Bomb Premium. Не забываем обработать колесные арки.

Напоминаем, что вибродемпферы монтируются только с помощью специального валика. Он хорошо прижимает тяжелые фольгированные материалы и разглаживает их так, как руками никогда не получится. Если в процессе появились воздушные пузыри, можно надрезать их строительным ножом и прикатать вибродемпфер еще раз.

-9

Вторым слоем в багажнике монтируется «сэндвич» Bromo, которым мы ранее обработали пол. Устанавливаем его в нишу для запаски, на примыкающую к ней поверхность и колесные арки.

На всякий случай уточним, что для монтажа «сэндвичей» (а также звукопоглотителей и звукоизоляторов) валик не используется. У этих материалов есть клеевой слой, нужно лишь снять защитную бумагу и приклеить лист. Все делается аккуратно, без натяжения, чтобы не повредить материал.

-10

Шумоизоляция дверей

Обработка дверей преследует две цели. Во-первых, ее делают для изоляции от внешнего шума, во-вторых – для хорошего звука динамиков. Так как двери Tucson’а вообще не имеют шумки, обе проблемы актуальны.

Работу мы начали, как всегда, с демонтажа дверей и обезжиривания поверхностей.

-11

Пластиковую обшивку пока отложим, покажем, что мы сделали с самой дверью.

Начнем с установки вибродемпфера. По технологии Maximum в двери идет StP Aero. Он располагается между ребрами жесткости и на несколько сантиметров выше нижнего края двери (это нужно, чтобы дренажные отверстия оставались открытыми, не скапливалась влага, не было коррозии).

-12

Вторым слоем в двери устанавливается Sonora. Это очередной «сэндвич» на основе вспененного полипропилена, который будет выполнять роль звукопоглотителя и звукоизолятора.

-13

После этого мы перешли к пластиковой обшивке двери. Осмотрели, не нашли ничего, требующего дополнительного вмешательства. Можно переходить к обработке.

-14

На обшивку вибродемпфер не монтируется, здесь сразу устанавливается звукопоглотитель, который обычно идет вторым слоем. Мы оклеили обшивку материалом StP Biplast Premium 15A (armor) с рельефной поверхностью, хорошо гасящей звуки.

-15

Шумоизоляция капота

Капот оказался чистым, без шумки. Мы довели чистоту до идеала, убрав пыль с поверхности и обезжирив.

-16

Вибродемпфер монтируется только между ребрами жесткости, а значит, его нужно раскроить. Мы вырезали из листа StP Aero фрагменты нужного размера и формы и прикатали их. Это придаст крышке дополнительную жесткость и снизит вибрации.

-17

Шумоизоляция колесных арок

Чтобы убрать шум от колес, внутренней обработки колесных арок со стороны багажника недостаточно. Полноценного эффекта можно добиться только при сочетании с внешней обработкой.

Мы сняли колеса и локеры, очистили арки и обработали их обезжиривающим составом. Хотя мы не будем использовать здесь листовые материалы, без подготовки все равно не обойтись.

-18

Что же мы будем использовать вместо обычных вибродемпферов? Постоянные читатели и те, кто работали с шумоизоляцией StP, уже знают ответ: мастику NoiseLIQUIDator. Это двухкомпонентный состав, который смешивается непосредственно перед нанесением и наносится кистью по всей поверхности арок.

Жидкая текстура значительно упрощает обработку, мастика легко наносится на изогнутые поверхности. При этом она не течет, не капает и быстро сохнет: на полное застывание нужны сутки, а при температуре 20-25 °С пользоваться автомобилем можно уже через 3 часа.

Вот как выглядит колесная арка после нанесения мастики.

-19

После этого мы обработали локеры. Если вы делаете наружную шумоизоляцию арок, не пропускайте этот этап, иначе убрать вибрации полностью не удастся. Исключение можно сделать только для войлочных локеров.

Но в Tucson’е локеры пластиковые, так что мы вооружились вибродемпфером StP Aero Plus и обработали их как следует. Теперь о шуме можно забыть!

-20

Обработка пластиковой обшивки

Совершенству нет предела, всегда можно сделать шумоизоляцию еще лучше, эффективнее. Например, обработав пластиковые элементы звукопоглотителем и/или антискрипными материалами

-21
-22

Шумоизоляция завершена, и владелец может наслаждаться обновленным тихим автомобилем. Сможете и вы!

Устали от гула в салоне автомобиля? Наши установочные центры есть в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Иваново, Пермь, Томск, Новочебоксарск, Калининград, Барнаул, Уфа, Белгород, Самара, Мурманск, Брянск.

Чтобы получить подробный расчет стоимости в трех вариантах на шумоизоляцию любой зоны автомобиля, пишите в комментариях марку. Какие проблемы есть у вас с шумом/ скрипом? Делитесь :)

Самостоятельно рассчитать стоимость шумоизоляции можно на сайте сети установочных центров STP.