Тенденции мировой глобализации привели к тому, что бренды, публичные личности и международные явления одинаково известны и понятны в любой точке мира. Это облегчает взаимодействие представителей разных культур, но и в то же время стирает различия между ними. При этом города, регионы и жители стремятся определить свою локальную идентичность.
По всей России находится большое количество полузаброшенных объектов с богатой историей, являющихся частью локальной идентичности регионов, которые могут не только стать туристическими магнитами, но и способствовать развитию территории.
Локальная идентичность является уровнем территориальной идентичности. Территориальная идентичность – это переживаемое или осознаваемое чувство территориальной принадлежности человека. Она связана со стереотипными установками восприятия, интерпретации и оценки человеком и группой социальных ситуаций и событий.
Давайте разберем особенности локальной идентичности на примере Иркутска.
Ярким примером является Арт-завод «Доренберг» - новое культурное пространство в зданиях пивоваренного завода Ф.Ф. Доренберг - лидера пивоваренной промышленности Иркутска в XIX веке.
Завод «Ф.Ф. Доренберг» переживает новое рождение. Было полностью переосмыслено пространство, сохранив его аутентичность. Кирпичные стены с элементами деревянного декора, сдержанная цветовая гамма старинных фасадов гармонично сочетаются с граффити, urban-элементами, деталями современного искусства и арт-объектами. Сегодня арт-завод «Доренберг» — Мекка для всех направлений творчества и креативного предпринимательства.
Также ярким примером формирования локальной идентичности является Иркутское театральное училище, раннее являющееся кинотеатром “Гигант” и ночным клубом “Стратосфера”.
Наша команда преобразила фасад театрального училища: перед нами стояли задачи отразить наследие города, преемственность поколений, показать, что горожане тогда и сегодня не такие уж и разные. Зафиксировать уникальность утраченного духа этого места.
Почему такие проекты важны для города?
Во-первых, это элемент навигации. Так, например, фасад театрального училища или другой подобный объект становятся визуальным якорем. Для людей, которые обращают внимание на такие вещи, удобно назначать место встречи.
Во-вторых, это формирование образа и бренда территории. Бренд региона влияет на формирование туристических потоков, влияет напрямую и косвенно на отток и прирост населения. Также происходит развитие сферы туризма.
В-третьих, для организаций, заказывающих росписи, для администрации и города, подобные проекты - это способ показать местным жителям свою заботу о них, так как создание подобных росписей оказывает влияние на людей, их настроение и на повышение культурного уровня.
В-четвертых, создавая подобные проекты в городской среде, мы показываем альтернативный способ самовыражения тем уличным художникам, чья творческая деятельность граничит с вандализмом. Такие проекты показывают, что самовыражаться можно по-другому, создавая что-то полезное для города и жителей.
Разобрав важность подобных проектов для города, хочется отметить, что для заказчика использование росписи является способом показать уровень своей деятельности, статусности и его нахождение в контексте современных тенденций. Также он акцентирует внимание на себе.
Рисунок на фасаде - это про Иркутск и его историчность. То, что напрямую формирует локальную идентичность и вызывает у человека ощущение сопричастности.
#проарт #проартиркутск #proart #proartcompany