Звонок от компании-клиента
-Светлана, серьезный вопрос, ты точно подскажешь.
Почему кандидаты, которые проявили интерес к вакансии, не доходят до собеседования и даже исчезают после оффера?
Хороший вопрос. Думаю, интересен многим рекрутерам и HR. Поэтому решила вывести его в пост.
Кстати, это называется модным за рубежом словом гостинг, от слова ghost — призрак, т.е. кандидаты превращаются в призраков.
Изначально гостинг — это поведение после свидания, когда человек после нормального и казалось бы приятного общения читает сообщения, но не отвечает на них, или не читает вовсе. Сам термин гостинг появился в 2011 году и затем перекочевал в описание отношений работника и работодателя.
Тема не одного поста, поэтому не пропустите, каждая причина важна и требует отработки.
Почему кандидаты гостят? 🧐
Общая причина гостинга — человеку настолько некомфортно говорить “нет” или он чувствует себя оправдывающимся, что ему проще убрать диалог из активных переписок и забыть про общение с этим рекрутером навсегда.
Все хотят быть “хорошими” и “нет”, “мне не нравится” говорить будут только при прямом зрительном контакте. И то… есть вероятность, что сделают вид, что не узнали, не помнят или перейдут на другую сторону улицы при встрече..))
А так, получается, “не отвечаю, потому что не увидел , заработался, уехал, заболел”. Вроде как остался ни при чем…
Конечно же, попадаются грубые, безответственные люди, не умеющие общаться. Но таких меньшинство.
Но это уже , скорее выводы.
Коснемся сути и первопричины такого поведения кандидатов. В переговорах о найме на работу присутствуют интересы 5-ти сторон. Некомфортное поведение одной из сторон — повод для кандидата прекратить общение и выбросить из головы этот самый диалог.
Я продолжу тему в следующем посту.
А пока жду ваших комментариев к этому вопросу 😉