Продолжаю добавление воспоминаний о непростом для нас времени пребывания в палаточном лагере перед фильтрацией.
Воспоминания соседей из очереди.
К дому - многоэтажке подъехал ВСУшный танк. Местные подходят, говорят, мол в убежищах старики, дети, ответка будет, полягут все. В ответ, "Идите на х*й, сейчас вас первых положим". Выстрел танка - в доме окон нет.
Танки, которые ездили и расстреливали дома без всякой цели - ради медийной картинки.
В район вошли ДНРовцы, корректировщик огня находился недалеко от товарища из очереди. Наводил на окно квартиры. Говорит, из 5-7 выстрелов артиллерии не попал в нужное место ни разу.
Во двор многоэтажек прилетела авиабомба, но не взорвалась, вошла в землю, в оставшейся части было что-то отвалившееся. Рассказывающий считал, что бомбу привели в нерабочее состояние дистанционно, когда поняли, что летит не туда. Да, бомба - мое название, не ФАБ.
Рассказчик с Владимирской улицы, рассказывал, к ним зашел АЗОВ, выгоняли из квартир, делали огневые точки. Эвакуироваться поначалу категорически запрещали, потом разрешили, но предупредили, у кого на машинах будут белые тряпки - будут расстреливать. И расстреливали.
Отец и сын, в дом прилетел снаряд. Выскочили тушить, следующий прилет - один напополам, второму пробит мочевой пузырь. Везут в больницу, там госпиталь, их шлют... все понимают, куда. Потом, все-таки, взяли, прооперировали, дальнейшая судьба неизвестна. Подобных историй слышал несколько, что укрепило меня в мысли о правильно принятом решении переходить в подвал к товарищам.
Бывший одноклассник оказался заблокирован в горящей квартире в девятиэтажке. Пришлось пробивать пожарное окно между балконами - во время ремонта заложили кирпичом. Выезжали через Пионерское, на блокпосту, у него нашли охотничий нож на поясе - повели расстреливать. Спасла жена с годовалым сыном, у которого била температура под 40. Отпустили.
Другой бывший одноклассник - тоже пожар, волосы сожжены, руки в ожогах. Он просто выбирался из горящей квартиры. Его дом был рядом с домом матери - сейчас там идет восстановление, дали свет, некоторым- воду. Поставили модульную котельную.
Вообще, из рассказов сложилось впечатление, что ВС РФ максимально старались эвакуировать людей с тех территорий, на которые заходили. Местами, при помощи откровенного запугивания, мол здесь будет адъ. На мой взгляд - оно того стоило.
Медсестра из 4й больницы, что на Левом рассказывала, ВСУшники загнали на территорию больницы танки, на крышу хирургии поставили миномет. Всех раненых сказали спустить в подвалы. Пока спускали, вояки ногами посбивали тумбы со стерильным инструментом. Для чего? А просто так. Похрен на лежачих, нетранспортабельных - валите, или мы перебьем на.... Кое-как спустили, начали просить эвакуацию, ответ можно предсказать. Своих раненых, разумеется, заранее вывезли.
Вообще она много ужасов рассказывала - воды не было, фактически кровь смывали той же кровью. У нее на руках много народу погибло, тяжело было слушать. Жаловалась, что спать не может, нужна профессиональная помощь психолога/психиатра. Правда, мы встречались в наш последний визит.
Историй была масса, все, к сожалению, не запомнил, не записывал.
Пока наши были в лагере, успели переболеть всеми заболеваниями, которые обычно в ходу в подобных местах - сначала ротовирусная инфекция с болящими животами, рвотой и прочими прелестями. Потом понос. Потом температура, кашель и прочие радости.
Нас, в очереди это касалось в меньшей степени, но пару острых моментов было - у меня был некоторый страх ходить по обочинам, но пришлось бегать и искать место для облегчения.
Одним вечером в очереди произошел очень интересный случай. К машине, стоящей через 2 перед моей, подъехала какая-то машина. Было уже темно, номера не было видно. Из машины вышел человек, подошел к двери стоящего в очереди, они о чем-то долго говорили, потом человек сел в машину, и она уехала. Водитель машины из очереди вышел из авто, закрыл дверь и направился к нам. Мы повылезали, и он рассказал нам совершенно удивительную историю.
К нему подъехали вояки из одной южной республики и начали предлагать шикарную схему, как он может быстро пройти фильтрацию. Нужно только оставить машину у них, они за ней присмотрят. А он спокойно и очень быстро пройдет фильтрацию, потом поедет, где-то там зарегистрируется, и уже потом приедет и сразу заберет свою машину. Пока он разговаривал, проснулся его сын. Как только вояка увидел сына, сразу сказал, что с ребенком ничего не получится и быстренько уехал.
Тут мы все прочувствовали, кто мы есть здесь и сейчас. Случись что - и искать никто не будет. Не говоря уже про какую-то ответственность. Но так вышло, что я это прочувствовал еще сильнее. Но, начну немного издалека.
С нами ехала девочка - соседка, сестра которой живет в Канаде. Как только она выехала туда, где есть связь, связалась с сестрой, и та начала готовить ей документы для выезда. Надо сказать, что она собиралась туда ехать, все случившееся только подстегнуло это решение. Из-за особенностей выезда, ей нужно было скорее проходить фильтрацию. Она перешла в лагерь для пешеходов, прошла фильтрацию раньше нас, и я собрался отвозить ее в Новоазовск. Буквально за день до этого, с супругой связался ее родственник, живущий в Донецке, спрашивал о здоровье, о том, как мы вообще. И в разговоре, жена сказала, что после фильтрации мы хотим ехать в Седово. Родственник засомневался ит рекомендовал узнать, пустят ли нас в поселок. как как это закрытая зона и пускают туда не всех. Я был совершенно спокоен, так как у меня на руках были все документы наследования. Я ехал в дом моей матери, как и кто меня может туда не пустить.
Проводив девочку, я решил выяснить этот вопрос. Нужно оговориться, по слухам, в Новоазовск без фильтрации не пускали, а на самом деле, это был только вопрос везения - на кого из смены контроля попадешься. У меня только проверяли документы, при этом, когда я проехал в третий раз, полицейский сказал, что я его уже утомил и он, наверное, посадит меня куда-нибудь, что бы я не ездил. Или организует лично для меня платный проезд. Все это нормально, без злобы, нормально. Я сразу спросил на этом посту, что там с Седово. Он сказал, вопрос не простой, мне нужно ехать в комендатуру со своими документами и узнавать. Узнав адрес комендатуры, я начал ее искать, вместо нее нашел военкомат. Узнал там, мне сказали, что комендант постоянно находится на посту в Седово. Поехал на пост. Там мне сразу дали от ворот поворот, сообщив, что людей с мариупольской пропиской им пропускать строго запрещено.
Я был в полном восторге. Спросил, куда же мне с семьей ехать, с учетом того, что у меня здесь есть вполне официальное жилье. На посту посочувствовали, но ничем помочь не могли.
В последствии, это здорово нам помогло, но тогда было обидно. Фактически, не пускают к себе домой, особенно отвратительно это выглядело около кладбища, где лежать три поколения моих прямых родственников. Потом нам объяснили, правда неофициально, что в Седово находится много недвижимости первых лиц Республики, поэтому им нужно, чтобы в поселке было безопасно (читай, что бы мы не отсвечивали своими постными рожами).
Когда я вернулся с такими новостями, нам срочно нужен был новый план. Так как Седово было недоступно, мы решили принять предложение родственников жены и пожить, сколько нужно, в квартире в поселке Новый Свет - находится между Донецком и Старобешево.
Итак, 9го апреля, около 2х часов ночи, мы зашли на фильтрацию. У нас сняли отпечатки пальцев, сделал фото, под нашу диктовку заполнили анкеты, забрали телефоны со снятыми блоками и выпустили ждать. 20 минут и мы с теми самыми бумажками, без которых невозможно дальнейшее передвижение в ДНР.
Вижу, что лепить сюда заключение не очень хорошо, и так получилась простынь. Окончу повествование на следующих выходных.