Найти тему
GoodBadCar

Новый российский кроссовер Evolute i-Joy: цены, моторы и все, что о нем нужно знать

Российская компания "Моторинвест" еще в начале года объявила о планах запустить в производство целое семейство электрокаров. В течение октября автозавод, расположенный под Липецком, приступит к сборке нового электрокроссовера Evolute i-Joy.

Эта модель представляет собой перелицованный Dongfeng Glory E3. Российская новинка во многом похожа на свой прототип, но имеет немало уникальных деталей. То есть данную модель можно назвать продуктом отечественного производства. Если говорить о "китайских корнях" и заявлять, что в России не способны произвести ничего своего, стоит вспомнить, например, о Skoda. Чешские модели также глубоко унифицированы с автомобилями Volkswagen.

-2

Новый i-Joy комплектуется только одним электродвигателем с отдачей в 176 л.с. Кроссовер оснащается аккумулятором емкостью 53 кВт*ч, который обеспечивает запас хода в 405 км. Представители "Моторинвест" ранее заявили, что компания будет устанавливать на свою продукцию батареи российского производства. То есть производство нового i-Joy, как и других электрокаров Evolute, будет глубоко локализовано.

-3

Благодаря этому, например, представленный электрокроссовер будет стоить порядка 2,5 миллиона рублей. При этом заводская цена составит около 3,5 миллиона рублей. Государство компенсирует 950 тысяч рублей при покупке российской новинки.

Согласно опубликованной информации из независимых источников, i-Joy получил неудобные сидения: короткая подушка и отсутствие поясничной поддержки. Рулевое колесо можно регулировать только по углу наклона. Пока i-Joy получил подогрев передних кресел. Это неожиданно, учитывая, что автомобиль имеет российскую "прописку". Возможно, в будущем разработчики добавят ему электроподогрев руля, лобового стекла и задних сидений.

-4

Пока i-Joy оснащается "пустой" мультимедиа. В частности, она не поддерживает навигацию. Но седан Evolute i-Pro получил продвинутую мультимедиа. Вероятно, на серийном i-Joy она тоже появится.

Плюсом нового электрокроссовера является энергоемкая подвеска, которая легко справляется с большинством российских дорог. Но рулевое управление пока невнятное. То есть новый i-Joy требует немало доработок. Впрочем, кроссовер еще не вышел на российский рынок, поэтому у инженеров есть время на то, чтобы подкорректировать его.

-5

Еще один нюанс - отсутствие соответствующей инфраструктуры. Пока не понятно, как "Моторинвест" планирует продвигать все свои автомобили, учитывая, что их попросту негде заряжать. Возможно, компания сама или при поддержке государства начнет развивать соответствующую инфраструктуру. Но пока на этот счет нет никакой конкретной информации.

Кроме того, разработчикам электрокаров Evolute придется еще адаптировать ПО под зарядные станции, которые уже есть в России. Есть вероятность, что эти автомобили не смогут принимать от них электричество. Это обусловлено тем, что конструкция и технология работы зарядных станций в России индивидуальные.

-6

Все сказанное говорит о том, что проект Evolute пока еще "сырой". Ему может потребоваться немало времени под адаптацию к российским реалиям.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации.