По утрам город обрастает заторами раньше, чем обычно, а вечерами люди чуть ли не вдвое дольше добираются до дома. Ну а если дождь начался днем, то пробки тут же образовываются там, где только что было свободное движение... У нас в городе так. А у вас? ;)
И, с одной стороны, лично я давно привыкла к такой "традиции", просто приняла это, как факт. Однако, иногда, стоя в очередной мокрой пробке, думаю о причинах таких медленных толканий по дорогам.
Ладно, зимой все понятно: если снег падает с неба крупными хлопьями – видимость крайне плохая, да и не каждые дворники справятся с налипшим на них снегом (здорово, если ваша машина оснащена подогревом лобового стекла или дворников). Ну и дорога, естественно, становится скользкой. Плохая видимость + плохое сцепление с дорогой = снижение скорости движения. Все ясно. Или, к примеру, гололед: тоже вполне понятно, почему и пробки на дорогах, и почему водители настолько медленны и аккуратны.
И даже если же говорить про ливень, когда дворники даже на самой быстрой скорости не справляются с очисткой лобового стекла от воды, а на дорогах образовываются "озера и реки" даже на ровном месте – тут тоже все понятно. Все адекватные водители будут ехать осторожно (то есть снова медленно). И пробки будут вполне ожидаемы.
Но дождь, обычный дождь, который не град, не тропический ливень, а простой стандартный дождь. От которого дороги становятся мокрыми, в некоторых местах, конечно же, могут образовываться лужи, но вполне себе...преодолимые любыми автомобилями даже без сильного снижения скорости. Так почему движение в городе замедляется точно также, как и во время снегопада? И что заставляет людей становиться такими невнимательными, что они совершают так много глупых мелких ДТП?
Есть тут неоспоримый факт: мокрый асфальт более скользкий, чем сухой. А значит, машина с бОльшей вероятностью может испытывать трудности с послушанием. И не так остро реагировать как на руль, так и на педали. Могут возникать занос задней оси или снос передней в таких условиях, в каких на сухом асфальте этого бы не произошло. Также возможны пробуксовки колес при трогании с места или же скольжение (движение юзом) при резком торможении. То есть машине на мокром асфальте становится буквально скользко, если водитель едет слишком быстро, резко тормозит или же слишком активно рулит на скорости.
Год назад я подробно писала об этом в статье: Плохая погода и плохие водители: 5 правил безопасной езды в дождь. Там и про то, как делать не надо, и о том, как сделать поездку в дождь безопасной.
Так вот, возвращаюсь к тому, что любой грамотный водитель обязан знать, как стоит откорректировать стиль езды под дождливую погоду. Водитель должен понимать, как поведет себя автомобиль в любых условиях. И подстраиваться под погоду/дорожное покрытие, учитывая технические характеристики и особенности своего автомобиля! И те водители, которые хорошо это умеют – ездят в дождь чуть медленнее, плавнее рулят, да нажимают на педали. Любые манипуляции с органами управления осуществляют чуть более заранее, чем на сухом покрытии. Также заботятся о том, чтобы обзор был хорошим: чтобы стекла не потели, например. А если капельки мешают хорошо видеть в боковые зеркала – протирают их тряпочкой. И так далее. Но! Даже учитывая все факторы осторожности за рулем, скорость движения не становится ниже в два раза, да и время выполнения маневров увеличивается совсем немного. То есть, по логике, если все водители в городе станут ездить в дождь с учетом всех "мокрых факторов", это не должно вызывать заторов на дороге! Как движение на 10-20 км в час меньше и более плавные маневры могут образовывать пробки?
Вот мне на ум и пришли 3 основные причины возникновения пробок в дождливую погоду:
- Невнимательность + игнорирование погодных условий.
Некоторые водители попросту не думают. Не думают наперед, не думают о том, как может повести себя машина в той или иной ситуации, не думают о том, что мокрая дорога – это более скользкая дорога. Особенно многие не думают, когда торопятся, опаздывают куда-то или же...просто едут как обычно и не думают, что нужно что-то там откорректировать в своих действиях за рулем. А, учитывая не такую хорошую видимость за бортом машины, можно запросто проворонить чей-то маневр, красный сигнал светофора или же пешехода на дороге. То есть такие водители невнимательны как к другим участникам дорожного движения, так и к себе, да к своему автомобилю.
2. Неопытность + боязнь ездить в такую погоду.
Если человек чувствует себя неуверенно, боится, то он будет кра-а-айне осторожен. Ну, человек разумный, естественно ;) А крайне осторожный водитель – это, зачастую, очень медленный и нерешительный водитель. Который (в дождь) будет очень медленно входить в повороты, супер-заранее тормозить и медленно разгоняться. Паркуются (в условиях недостаточной видимости из-за капель на стеклах и дождя за бортом) такие водители тоже очень медленно, часто вообще останавливаясь в процессе. Ну и маневрируют также: излишне медлительно и аккуратно. От того и все машины вокруг будут замедляться – ждать, тоже медленно ехать и тд.
А теперь представьте, что таких 👆🏼водителей намного больше, чем вы могли себе представить. И из 20 машин в пробке, в 10 или даже в 15, за рулем сидят неопытные водители. Которым страшновато, от того они и "тупят" при каждом маневре. Вот и пробки...
3. Много ДТП по городу.
Конечно же, это способствует образованию пробок. И, конечно же, мелкие городские ДТП во время дождя чаще всего происходят именно по причинам, обозначенным в 2-х предыдущих пунктах. Ведь авария – обычно это последствия ошибок водителя. Или последствия невнимательности за рулем. Или незнания, как себя вести в сложных/экстремальных/да даже мокрых условиях. Ну а напуганный человек может вообще странные вещи совершать... думаю, вы примерно понимаете, о чем я.
➤ Я с большим пониманием отношусь к начинающим водителям, знаю, как им сложно и страшно в городских реалиях, особенно первое время. Но мне хочется обратиться ко всем новичкам: пожалуйста, если вам по-настоящему страшно ездить в дождь/снег и тд, если вы осознаете, что не знаете, как вести себя в сложных ситуациях – воздержитесь от поездки! Потренируйтесь, поймите основы хотя бы в теории, а уже потом присоединяйтесь к соседям в потоке. Есть те, кто учится в процессе, причем очень даже быстро и хорошо, глядя на других, к примеру. Но если вы из тех, кто от страха смотрит только вперед, не отводя стеклянный взгляд, да крепко вцепившись в руль – вот вам нужны тренировки... поверьте, так будет лучше и для вас, и для окружающих.
➤ Ну а к тем, кто часто отвлекается за рулем, гоняет в дождь также, как и в сухую погоду – к вам вопросов нет, как говорится ;) Шутка. К такой категории водителей вопросов больше всего. И именно такие водители провоцируют ДТП, а значит и пробки. В отличие от напуганных и медлительных новичков, "лихачи" создают действительно аварийные ситуации, подвергая опасности не только себя, но и окружающих. И вот это вот "ой, меня что-то понесло на мокрой дороге" или "да поздно затормозил, на мокрой дороге не успел остановиться" – вообще не оправдания. А слова невнимательного, беспечного человека, который будто не понимает, что на дороге он не один.
❕И, как по мне, тот, кто не знает, как ведет себя машина в разных условиях, но при этом любит лихачить – гораздо опаснее того, кто тоже не понимает, как ведет себя машина в разных условиях, но при этом едет супер-осторожно и медленно.
Но...суть в том, что пробки в дождливую погоду создают как первые, так и вторые...
А вы как считаете? Почему в дождь на дорогах такие пробки? ;)
#пдд #водители #начинающийводитель #вождение #инструкторповождению