Микеланджело Буонарроти - легендарный скульптор, художник и архитектор, посвятивший свою жизнь труду и искусству. Он был также очень религиозным человеком, затворником, и писал стихи.
Ещё маленьким мальчиком он познакомился с инструментом - молотком, который всю оставшуюся жизнь превращал в его руках камень в произведения искусства.
Жизнь великого творца
Микеланджело рано потерял мать, в детстве его отправили в другую семью к кормилице. Отец кормилицы был каменотесом, а муж - резчиком по камню, и мальчишка часто наблюдал за его работой.
Отец Микеланджело был торговцем и уважаемым человеком в городе, он мечтал, чтобы его сын стал торговцем и хорошо зарабатывал, однако Микеле любил рисовать и сбегал в художественный кружок, за что не раз получал оплеухи от отца.
Позже юноша стал получать флорины от учителя, как самый талантливый ученик. Только тогда отец оставил его в покое и позволил заниматься творчеством.
Талант Микеланджело в художественной школе заметил сам Медичи из знатного семейства и пригласил его к себе во дворец. Там Буонарроти был под покровительством правящего семейства долгие годы.
Ему поступали заказы от самых знатных семей, самого Папы Римского - художник считался одним из самых ценных творцов 16 века еще при жизни.
Соперничество с Да Винчи и сплетни вокруг художников
Леонардо Да Винчи был старше Микеланджело на 23 года, и когда он уже бы авторитетным художником и учёным, Буонарроти только набирал популярность. Взаимная неприязнь двух мужчин была вызвана несколькими причинами.
Во-первых, Микеланджело считал себя творцом "от Бога", поскольку он был дворянского происхождения, то снисходительно относился к Да Винчи. Да Винчи был неблагородного происхождения, из бедной семьи, у него даже не было фамилии. Ведь "Винчи" - это просто обозначение городка, в котором тот родился.
Когда Леонардо предложили сделать скульптуру из огромной глыбы мрамора, тот отказался, объявив её бракованной. Позже Микеланджело взялся за камень и сотворил великого Давида. Это очень разозлило Да Винчи, он публично оскорбил и принизил труд младшего скульптора.
Ещё один случай соперничества возник, когда нужно было нарисовать фреску в зале Совета Палаццо Веккьо во Флоренции. Был объявлен конкурс, и двое художников предъявили свои эскизы. Оба эскиза так понравились были гастолько хороши, что пришлось организовать голосование.
У каждого из художников появилась команда болельщиков, и их голосование, каждой стороны за своего кумира, превратились в настоящее состязание. Кроме этого, каждая сторона стала распускать сплетни о конкуренте, это окончательно испортило отношения гениев. В итоге работу перепоручили другим мастерам.
Ещё один фактор неприязни Леонардо Да Винчи к Буонарроти был связан с его неуважением к скульптуре, он больше превозносил живопись. Порой он высказывал едкие замечания в адрес Микеланджело, например, "прикрыть интимные места его статуй".
Платоническая любовь и страсть по мужчине
В жизни Микеланджело были всего две женщины - в юности он увлекся Контессиной Медичи, но из-за разного положения в обществе ничего романтического не вышло, они были хорошими друзьями.
В 61 год Буонарроти встретил женщину, в которой нашел свою родственную душу. Это была 47-летняя вдова, известная поэтесса Виттория Колонна. Она потеряла мужа и поклялась больше никогда не выходить замуж.
Художник хотел связать свою жизнь с лучшим другом - женщиной, с которой он часами разговаривал, обсуждал стихи и нашёл пристанище для своего сердца.
Но она была непреклонна, их дружба продолжалась 10 лет, затем Виттория умерла, после чего Микеланджело был полностью разбит. Переписка, подтверждающая платоническую любовь между двумя людьми до сих пор хранится в музеях. Микеланджело полностью погрузился в работу и стал затворником.
Однако будучи уже в преклонном возрасте, Буонарроти взял к себе в ученики молодого парня, который был младше скульптора на 30 лет. Он был околдован красотой юноши, писал ему стихи и страстные письма, рисовал картины и посвящал ему.
Хотя в 16 веке гомосексуализм называли содомией, ходили слухи, что во Флоренции, а также в Ватикане он процветал среди знати.
Большое количество заказов на статуи голых мальчиков и мужчин может значить именно это. После смерти Микеланджело многие из его каменных обнаженных тел были прикрыты ниже пояса, в том числе его же учениками.
Великий скульптор прожил 88 лет в своём доме, в одиночестве. Его семья до конца его дней пользовалась счётом, который Микеланджело специально оставлял открытым. При огромных вознаграждениях за свои многолетние работы он жил скромно, всего себя отдавая работе.