Найти в Дзене
Россия для умных

Кладбище Пугачевой-3: Валентина Легкоступова. Слишком сильный голос.

Дебют 20-летней Валентины Легкоступовой на сцене состоялся в 1985 году. У нее был целый сольный концерт в Херсоне. Пугачевой тогда всего 36 лет, но она уже прокуренная, в глубоком творческом кризисе и пускается во все тяжкие: как она пытается надевать на себя все самое лучшее, что есть в моде, так она тянет всю музыку, которая плохо лежит и все музыкальные темы, которые затрагивают окружающие. Чем хуже становился талант Пугачевой, чем больше вместо женственности, вылезали в ней манерность и хабальство, тем больше она не унималась: пели "В городе моем, - Борисовна пела "Три счастливых дня" на тот же мотив, пели "Рябиновые бусы", Борисовна не унималась с "бусами коралловыми". Борисовна отбирала то, что исполнено не ей и плохо лежало, как Айсберг, Борисовна воровала плохо лежащие мелодии на Западе и Востоке, Борисовна заручалась поддержкой и гей-сообщества, и КГБ, словом, её несло "во все пределы". Тяга к влиянию подменяла в ней тягу к подлинному величию, а чувство собственной важности на

Дебют 20-летней Валентины Легкоступовой на сцене состоялся в 1985 году. У нее был целый сольный концерт в Херсоне.

Пугачевой тогда всего 36 лет, но она уже прокуренная, в глубоком творческом кризисе и пускается во все тяжкие: как она пытается надевать на себя все самое лучшее, что есть в моде, так она тянет всю музыку, которая плохо лежит и все музыкальные темы, которые затрагивают окружающие.

-2

Чем хуже становился талант Пугачевой, чем больше вместо женственности, вылезали в ней манерность и хабальство, тем больше она не унималась: пели "В городе моем, - Борисовна пела "Три счастливых дня" на тот же мотив, пели "Рябиновые бусы", Борисовна не унималась с "бусами коралловыми". Борисовна отбирала то, что исполнено не ей и плохо лежало, как Айсберг, Борисовна воровала плохо лежащие мелодии на Западе и Востоке, Борисовна заручалась поддержкой и гей-сообщества, и КГБ, словом, её несло "во все пределы". Тяга к влиянию подменяла в ней тягу к подлинному величию, а чувство собственной важности начисто уносило в ней здравость самооценки.

Талант Легкоступовой - это редкий и забытый в России талант убедительно рассказать песню. А для этого надо иметь очень мощный голос, чтобы слушатель не отвлекался на вокал, а вникал в смысл:

Легкоступова на эстраде с детства.

В 1986 году Легкоступова заняла второе место на конкурсе Раймонда Паулса в Юрмале.

В 1987 году Легкоступова совершила непоправимый поступок, перечеркнувший карьеру восходящей звезды. Она спела 2 песни Раймонда Паулса, которые Пугачева отложила на дальнюю полку - "Двое" и "Ты меня не оставляй". Она получила эти песни из рук самого Паулса, на что и она, и Паулс, имели полнейшее право.

"Двое" - сложнейшая песня, и совершенно ясно, что прокуренная Пугачева ее элементарно не тянула, срываясь с речитатива на крик:

В этом и была неудобная для Аллы правда: если бы она изначально участвовала в создании песни, она бы ее сделала более удобной под себя, более попсово-частушечной, где можно спрятать огрехи прокуренного и пропитого вокала (хотя и их уже нельзя было спрятать).

Вообще, музыки сейчас мы не имеем в том числе и потому, что именно Пугачева нарушила важнейший принцип субординации: композитор важнее исполнителя. Если композитор проводит конкурс (он же кастинг) имени себя, то он имеет полное право это делать для того, чтобы отобрать исполнителей, которые будут исполнять его песни. Так, Раймонд Паулс должен был иметь полное право взять любую свою песню, которую раньше исполняла та же Пугачева, и отдать ее понравившейся конкурсантке. В этом нет сексизма или пренебрежения к исполнительскому таланту. На этом стоит весь музыкальный мир. Так, если Пугачева выступала в роли композитора, сочиняла песни, то она имела полное право отдавать сочиненный самой собой музыкальный материал кому угодно, организовать продюсерский центр или конкурс, кастинг, имени себя. Но для этого у Пугачевой материала было слишком мало, т.к. композитор она была недоучка, часто плагиатила, сочиненное другими досочиняла под себя и выдавала за свое собственное, - будь она хорошим композитором, она бы могла много песен дать музыкальному миру, сама выбирать исполнителей своих песен, какие проблемы? Вместо этого Алла интриговала и давила всё живое вокруг. Значит не таким уж сильным композитором она была.

Раймонд Паулс имел полное право проводить песенные конкурсы имени себя и подбирать исполнителей под свою музыку! Пугачева же придумала новый принцип, который назывался "я участвую в создании песни". Обратите внимание, как пренебрежительно она проходится по Легкоступовой и исполненной ею песне!

Но не должен певец участвовать в создании песни! Песню создаёт композитор, певец ее исполняет. Может по-разному, в разных темпах, с разными аранжировками и в разное время:

Дайана Кролл, исполняющая эту песню спустя несколько десятилетий после сочинения, не становится МЕНЕЕ великой от того, что она не участвовала в создании этой песни, а раньше ее исполняли другие, и не хуже! И Бакарах великий композитор, и Диана Кролл великая певица, но для музыки важней композитор и песня, потому что имея песню и имея композитора, каждый исполнитель, в каждое время, может привнести в нее что-то своё. А когда у нас композиторы и песни начинают считаться расходным материалом, зато главной считается певица, в конечном итоге мы и пришли к тому, что даже людям с голосами исполнять нечего стало. Потому что певица без композитора, аранжировщика и музыкантов - это ноль без палочки. Так Пугачева, обижаясь, перечеркивая дорогу остальным, перетягивая одеяло на себя, конечно же стала всесоюзной муз-решалой в условиях культурного безвластия, но тем самым она и обесценила композиторский труд, что и вылилось в деградацию отечественной музыкальной культуры. Потому что не обязана певица участвовать в создании песни! Певица может взять уже готовую чужую песню и сделать исполнение под себя, если они по авторским правам договорились с композитором. Композитор может давать свой материал кому угодно, подбирать под него каких угодно исполнителей, и не отчитываться перед отдельным исполнителем, кому еще он отдал эту песню. А Пугачева заявляла: "Я не могу работать с уже готовой песней". Если ты не можешь работать с уже готовой песней, то это называется непрофессионализм, значит, ты прокурила и пропила свои голосовые связки, не можешь брать ноты, положенные по композиции, и тебе пора в рехаб, после чего серьезно работать с вокальным тренером. Или на пенсию. Неужели эта простая и очевидная мысль не пришла в голову Пугачевой или ее интервьюерам, которые только и делали, что ей подпевали во всем и всегда?

То есть глубоко задело по-факту Пугачеву в Легкоступовой даже не то, что она была очень популярной и востребованной, а то, что она еще могла исполнять те песни, которые Пугачева уже не могла. Так что получается, что более голосистые, с более широким диапазоном певицы уже не имели право появляться на сцене, пока там присутствовала Алла. Как хорошо, что Алла тогда не царила на сцене Большого и Кировского балетов, а то, если бы появилась балерина, которая может накрутить больше фуэте, то Пугачева бы быстро убрала ее со сцены! Как хорошо, что балет был для Аллы "несбыточным" "другом". Иначе бы она сама остановила карьеры постановщиков, композиторов и балерин, а исполнялось бы что попроще, без фуэте и стояния на пуантах, а другое бы вообще не исполнялось!

Разбившись об Пугачеву, Легкоступова профессионально и в личном плане пошла по наклонной: работа преподавателем в тульской филармонии была не самым плохим вариантом, но профессиональный и творческий рост певицы остановился. С ней перестали работать композиторы, ее долго не пускали на телевизор, на ее пути появились сомнительные мужчины, последний из которых, угробивший ее и опорочивший, подвернулся ей тогда, когда она стала реанимировать свою карьеру, появляясь на телевидении. Случайно ли ей подвернулся Фирсов? Это не тема данной статьи, однако, у нас есть сомнения.

***

Понравилась публикация или есть что возразить? В любом случае ставьте лайк и комментируйте!

Подписывайтесь на наш телеграм, у нас большие планы - мы будем разматывать самые интересные тайны России и ее истории. Канал открыт для обсуждений и предложений! Там - никакой цензуры, вещи называются своими именами.

#пугачева #легкоступова #эстрада #русскаяэстрада #раймондпаулс