Крист Новоселич рассказал о том, что Курт Кобейн подрабатывал, чтобы финансировать демо-запись Nirvana, и объяснил, почему в самый коммерчески успешный период группы было «много боли».
Хотя значительная часть привлекательности Nirvana заключалась в том, что они перевернули представления своих современников о том, как должна выглядеть и звучать рок-музыка, карьерная траектория Курта Кобейна и компании складывается в типичную историю рок-н-ролла «из грязи в князи».
В конце концов трио Курта Кобейна, Дэйва Грола и Криста Новоселича изменило ход истории рок-музыки и заработало при этом сумасшедшие деньги, но в первые дни существования группы у них не было ничего, кроме стремления создавать искусство.
Как рассказал Новоселич в недавнем интервью Рику Беато, в ранние годы группы финансы также были ограничены. В результате Курт Кобейн подрабатывал, чтобы заработать деньги для записи демо-кассеты:
«Он работал уборщиком. Он ходил по вечерам убирать, к примеру, кабинет дантиста. Есть несколько невероятных историй о том, что произошло. Он чистил туалеты, чтобы заработать деньги на запись альбома».
И хотя дебютный альбом группы 1989 года "Bleach" сделал Nirvana важным достоянием андеграундной сцены Сиэтла, именно выход второго альбома "Nevermind" и, в частности, его главный сингл "Smells Like Teen Spirit" произвёли фурор. Вспоминая тот момент, Новоселич сказал:
«Это интересно. Мы были в туре, в фургоне... Сначала мы были в Соединенных Штатах, а потом мы играли в клубах, и они были переполнены. Пришёл парень с лейбла и сказал: "Эй, ребята, вас крутят на радио...". А потом я помню, как мы устали. Мы сели в самолет и отправились в тур по Европе, затем сняли клип на песню "Smells Like Teen Spirit" и попали в ротацию на MTV. Нас стали крутить на всех радиостанциях. Мы звонили домой, и люди говорили: "Ребята, вас крутят по MTV!" А мы такие: "Правда?"»
Однако Новоселич также отмечает, что эра славы Nirvana была столь же болезненной, сколь и воодушевляющей:
«До этого я был на мели. Было много приятных моментов, но было и много боли. У Курта была зависимость. На него оказывалось большое давление. Он был как "тот парень" — ему уделялось больше внимания, чем нам. Он был на первом месте, он был певцом. Когда я думаю о том времени, это было радостное, прекрасное время. Но было и много боли. Я не могу в это вдаваться. И закончилось всё ужасно.
За этот период моей жизни с 91-го по 94-й годы, кажется, прошло 20 лет, потому что он был сжатым. А потом всё так ужасно закончилось. Мне пришлось восстанавливаться несколько лет. Из-за сильного стресса появились проблемы».