Найти в Дзене
Фантазерка

Встреча, которой не избежать

Пролетая над гнездом кукушки. Глава 5 — Мама, я вернулся... — произнес ее любимый сыночек погрубевшим голосом. То был голос уже не мальчика, а взрослого мужчины. Он вошел, подхватил радостную мать и закружил по комнате. Нина Петровна, обняв сына, прослезилась. Мысль о том, что сейчас он вспомнит о своей Стаське, не позволила до конца насладиться счастьем.

Читать сначала можно здесь. Глава 1

Предыдущая глава здесь

— Виталик, быстро мой руки. Сейчас накормлю тебя. Голодный, наверное, с дороги. И исхудал на казенных харчах. — И Нина Петровна заметалась между холодильником и печью. Видно было, готовилась к возвращению сыночка. Наготовила...

— Потом, мама, потом... — сын, как был, не одеваясь, выскочил на веранду. Сорвав несколько веток желтых хризантем, которые Нина Петровна выкопала две недели назад в огороде, чтобы их не прибили заморозки, побежал через двор. Хлопнула дверь и Нина, вздрогнув, села на лавку: "Не успела... А может, так и лучше даже. Не придется поить его отворотной настойкой, которую дала Филимониха. Сам увидит всё своими глазами". Но сыночка было очень жалко.

Виталий быстро шел по дороге, здороваясь с односельчанами. И каждый, провожая его взглядом, качал головой, понимая, куда спешит вернувшийся со службы солдат.

Колька Сорокин, друг детства, которого встретил, попытался задержать, что-то сказать. Но Виталий только назначил встречу на вечер у клуба, обещая отметить его возвращение. Николай растерянно развел руками. Этой встречи было не избежать... Что тут поделаешь?

Стася подметала двор, когда увидела его. И не было сил сдвинуться с места. Так и застыла с веником посреди двора.

— Стасечка, любимая, я вернулся! — выкрикнул Виталик. Охватив взглядом худенькую фигурку девушки, он замер. Что-то в ней было не так. "Беременна", — дошло до него через минуту.

— Как же так Стася? Кто он? Пусть выходит, хочу посмотреть ему в глаза... — он без приглашения зашел в дом. Но там никого не было. И вещей мужских тоже не было.

— Стася, кто же это позабавлялся тобой, а потом бросил? Скажи его имя.

Но девушка молчала.

Она смотрела на своего любимого Виталика, которого любила всем сердцем и ждала целых два года.

— Виталик, как видишь... теперь нам с тобой не пути. У тебя вся жизнь впереди. А у меня другая дорога. Да и не позволила бы твоя мать нам быть вместе никогда. Так что не расстраивайся...

Стася старалась держать себя в руках, делать вид, что вся эта ситуация ей безразлична. Но стало плохо, и она покачнулась.

Тетя Галя следила за всем происходившим из-за забора. Она тот час подскочила, обняла Стасю и сердито сказала парню:

— Иди домой, Виталий. Тебя там ждут. И права Стася, все село знает, как мамка твоя ненавидит Станиславу. А почему, спросишь у нее.

Женщина повела девушку в дом, обняв за плечи. И только тогда Станислава упала на кровать и зарыдала.

— Ничего, ничего, милая, выдержишь все. Все мы, бабы, сильные. Сколько того горя... Виталька. Да встретишь ты еще получше, который примет тебя с ребеночком.

Виталий шел домой, не разбирая дороги. Сел за стол и тогда увидел отца. Павел Сергеевича вернулся домой в спешке, чтобы встретить сына.

— Привет, батя.

— Ну, дай обниму тебя. — Мужчины, поднявшись из-за стола, обнялись. — Вот что армия делает. В плечах раздался. Настоящий мужик. Ну, мать, наливай нам с сыном по маленькой. За праздник. С возвращением! — мужчины чокнулись, и Павел Сергеевич принялся за еду.

Виталий к еде не притронулся, и Нина Петровна поняла, что встреча уже состоялась. И Павел Сергеевич понял:

— Сын, не тебе ее судить. Никто не знает... — но сын перебил его, не дав высказаться до конца.

— Мама, это правда, что ты всю жизнь ненавидишь Стасю? Почему?

— Не пара она тебе, сынок. Вот почему...

— А если я ее люблю, ты все равно была бы против нашей свадьбы? — он посмотрел на мать и все понял. — Я все равно пойду завтра к ней. И мы поженимся.

— Сынок, что ты такое говоришь? Она тебя не дождалась. Гулящая она. Зачем тебе такая жена? — но Виталий, бросил затуманенный взгляд, вышел из-за стола и побежал в сторону клуба. Хотелось забыться в кругу друзей.

И это ему удалось. Поздней ночью друзья его привели домой под руки и уложили на кровать прямо на холодной веранде.

Сердце Нины Петровны обливалось страхом и болью за судьбу своего единственного сыночка. Она укрыла его теплым одеялом. До самого утра женщине не спалось. Она все раздумывала, как помочь мальчику.

— Угомонись, Нина... Взрослый уже. Сам решит, как ему поступить... — сердился муж.

"Да что он понимает в жизни? Вот приведет в дом такую ****** и всю жизнь будет маяться. Разве я могу допустить это?" — думала Нина Петровна.

Утром сынок проснулся чернее тучи. Ходил из комнаты в комнату... А после обеда ушел. И мать сразу поняла куда...

Станислава не ожидала, что он вернется. Теперь он ее ни в чем не обвинял, а уговаривал. А она слушала и только качала головой.

— Стася, я упертый. Буду приходить каждый день, пока ты не согласишься стать моей женой. Обещаю любить ребенка, как своего. Жди меня завтра. Приду свататься.

Когда Виталий ушел, Станислава обессиленно опустилась на стул. Слез не было. Зная характер Нины Петровны, принять это предложение она не могла. Все равно жизни не будет...

— Нинка, твой опять к кукушкиной дочке побежал... Вот неугомонный. Видать сильная любовь между ними. Смирись, Нинка... Не порть жизнь сыну. — говорила Зинаида Трофимова, которая специально, возвращаясь из магазина, сделала круг, чтобы посмотреть на Нинку. Будет о чем поговорить с такими же, как она, сплетницами.

И Нина Петровна поняла: надо действовать. Иначе...

Она ничего не сказала, когда Виталий вернулся домой. Молча налила тарелку борща и трясущимися руками накапала в него из бутылочки, которую принесла от Филимонихи.

"Пять или четыре? — думала она. — Ладно, добавлю еще одну". — рука женщины от волнения дрогнула, и еще несколько капель упали в тарелку. Решив, что ничего страшного не случится, женщина поставила еду на стол.

Сын ел с аппетитом. Вечером никуда не ходил. Всю ночь из его комнаты не доносилось ни звука.

Утром Нина Петровна обнаружила, что ее любимого Виталика нет. Исчез и его чемодан. Женщина сразу же решила, что ее сынок ушел к Стасе. И, накинув пальто и даже не повязав на голову платок, помчалась что есть сил к дому этой "кукушки".

Отодвинув опешившую Станиславу в сторону, она вошла в дом и огляделась.

— Где он?

— Кто?

— Мой сын... Ты его прячешь?

— Послушайте, Нина Петровна, оставьте меня в покое. Неужели вы думаете, что я в данный момент только о том и думаю, как бы выскочить за вашего Виталика. Важнее ребенка для меня сейчас нет никого. Так что ищите вашего сыночка в другом месте...

Когда Нина Петровна ушла, Стасе стало плохо. И тетя Галя уговорила соседа отвезти девочку в больницу.

Продолжение читать здесь

Благодарю, что читаете. Всем рада. Поддержите мою историю комментариями и классами. Отличного вам настроения! М. И.