Темный переулок. Мостовая из камня. Виктор бежал, что есть силы. В руках - коричневый портфель, сзади двое - погоня. У того, что в черном плаще и шляпе, блеснул нож. С ним лысый толстяк с седыми усами и бакенбардами, с ружьем в правой руке, пыхтел, но не отставал. Виктор, метнулся за угол, нырнул в подъезд незнакомого дома, забежал на верхний третий этаж, где было три двери, и затаился. Внизу топот – это они. Черт! Значит, заметили. Что делать? Он нажал на звонок левой двери, она сразу открылась. Виктор оцепенел. На пороге стояли преследователи. Но как? Тот, что в шляпе, оказался высоким, он сделал шаг вперед и вырвал портфель из рук Виктора. Лысый вскинул ружье и, злобно ухмыльнувшись, выстрелил в Виктора. Это конец, - успел подумать Виктор и рухнул замертво…
Виктор в ужасе вскочил с кровати среди ночи. Фух! Слава Богу… сон... Сердце колотилось так, словно он только что пробежал стометровку. Мокрый лоб, дрожали руки. Что это было? Что это за люди? Еще и с оружием? Почему он убегал от них? И главное, что за портфель они у него вырвали? Детективов насмотрелся на ночь, что ли?
Виктор так впечатлился, что долго приходил в себя. Слишком натурально он все увидел. Через некоторое время он успокоился, но заснуть уже не получилось. Часы показывали пять утра, он поплелся на кухню ставить чайник.
***
В офисное здание, где располагалась редакция, он приехал на час раньше. Охранник Петрович изумился, увидев стажера в такое время.
— Хреново выглядишь, - сказал Петрович. — Температура, что ли?
— Наверно… есть таблетки?
— Какие-то были, секунду.
Он выдвинул ящик стола и достал бутылек, наполовину заполненный таблетками.
— Че за колеса?
— Это Сереги сменщика. Он хвалил.
— Спасибо, Петрович.
Виктор сыпанул в ладонь несколько таблеток и вернул бутылек. Он подошел к рядом стоящему кулеру и запил лекарство водой.
Поднявшись на второй этаж, Виктор сел за рабочий стол и включил компьютер. Он работал корреспондентом газеты «Мистика сегодня». Месяц назад он устроился в редакцию, и работа ему нравилась. Не все еще получалось, но он чувствовал, что это его тема. Его притягивали загадочные истории и мистические события. Главный редактор взял его стажером, но с условием, что через месяц Виктор положит ему на стол мистический рассказ достойного уровня. Если рассказа не будет или текст не понравится шефу – они расстаются без всяких обид и претензий. Шефа не волновало, что это не работа корреспондента - писать рассказы. Он сказал, что в рассказе Виктор раскроется больше, и шефу станет ясен его потенциал.
Сегодня был последний день, когда нужно было вручить шефу рассказ, а Виктор ничего не написал. Не удалось ему поймать нужную волну. Идеи есть, набросков много, рассказа нет. Он очень надеялся на последний день, и даже пришел на работу раньше, но неожиданное недомогание спутало все планы, и теперь надежда успеть становилась призрачной. Он смотрел на чистый лист на мониторе и никак не мог собраться с мыслями.
— Блинов! Ты уже здесь? – главный редактор Абзацев вошел в большой кабинет, где стояли восемь столов с компьютерами для сотрудников, за одним из которых сидел Виктор. Это был полный мужчина маленького роста, с копной волос на голове, одетый в пальто черного цвета. — Ну-ка, зайди ко мне!
Они прошли в кабинет шефа.
— Что за вид? – Абзацев посмотрел на Виктора, снимая пальто.
— А что не так?
— Глянь на себя в зеркало.
Виктор повернулся к вертикальному зеркалу, висящему на стене возле входа. Рыжие волнистые волосы – пора бы постричься. Круглое бледное лицо с веснушками, короткий вздернутый нос, серые уставшие глаза и маленький рот, обрамленный полными фигурными губами. Что шефу надо? Вид как вид. Он продолжал пристально себя рассматривать. Серого цвета толстый свитер, джинсы, туфли – все на месте. Может это? Он увидел у себя на плече короткую белую нитку и тут же убрал ее двумя пальцами со свитера.
— Павел Евгеньевич, да вроде все в порядке.
— Лицо смертельно бледное.
— А-а… это… я просто плохо спал – кошмары снились, - бодрился Виктор. Он вдруг почувствовал, что ему стало гораздо легче. Значит, таблетки работают, - обрадовался Блинов.
— Я обратил внимание, что ты чересчур впечатлительный, надо как-то трезвее на мир смотреть, Блинов. Я понимаю, что у нас газета про мистику, и мы должны жуть нагонять на наших читателей. Но сами-то мы должны более спокойно относиться к происходящему вокруг. Впечатляться должен читатель, а не ты! Понимаешь?
— Я стараюсь, Павел Евгеньевич.
— Ничего, все приходит с опытом. Ты у нас корреспондент молодой, надеюсь, научишься.
— Спасибо, - кивнул Блинов.
Они расположились за столом.
— А теперь к делу, – шеф встал и прикрыл плотнее входную дверь. — Надо съездить в Питер. Там проходит карнавал «Злодеи в кино». Соберется народ со всей страны, чтобы шумно погудеть, пропустить по бокальчику пива, а также чего-нибудь и покрепче. Помериться силами в конкурсе на лучший костюм и самый правдоподобный грим. Заявлено двести участников, плюс журналисты. Так что это довольно масштабное мероприятие. Будет красиво и, возможно, страшно. Сдюжишь?
— В смысле? – Блинов посмотрел на шефа. — Павел Евгеньевич, вы совсем меня уже за какого-то хлюпика держите. Конечно, справлюсь. А что нужно, конкретно?
— Ну, как. Мы же должны осветить такое фееричное событие нашим читателям. Ты корреспондент, тебе и карты в руки. Собирай материал, вернешься, напишешь забойную мистическую статью про злодеев и про карнавал. Заодно, эти материалы можешь использовать в своем рассказе. Понял?
— Хорошо, а когда нужно ехать?
— Карнавал уже завтра. Поезд сегодня вечером, утром будешь на месте. Получи в бухгалтерии командировочные.
— Я все понял, - Виктор готов был ехать куда угодно, лишь бы отложить хоть на денек дедлайн по рассказу.
— Кстати! – шеф поднял указательный палец вверх. — Заодно отвезешь портфель в Питер. Найдешь двух моих коллег журналистов, они будут на карнавале, и передашь им портфель.
— Хорошо. А как я их узнаю?
— Действительно, все же будут в костюмах, - засмеялся Абзацев. — А мы сейчас им позвоним.
Он набрал номер.
— Леонид Витальевич! Приветствую! Скажи, а как моему молодому корреспонденту вас отыскать на карнавале?
Послышался голос в трубке, который что-то объяснял.
— Хорошо! Договорились.
Абзацев положил телефон на стол.
— Все очень просто. Один из них будет в костюме профессора Мориарти, а второй – полковника Морана. Знаешь, таких злодеев? – спросил шеф, улыбаясь во весь рот.
— Конечно! Кто же их не знает! Заклятые враги Шерлока Холмса. Чуть не убаюкали знаменитого сыщика. Буквально вчера фильм про них смотрел, будь он не ладен. А телефон мне не понадобится ваших друзей, на всякий случай?
— Это лишнее, мы же все выяснили.
Абзацев подошел к сейфу, достал портфель и положил на стол. Виктор не поверил своим глазам. Он перестал дышать и стал еще бледнее. Это был тот самый коричневый портфель, который он видел во сне. Он его хорошо запомнил, потому что у портфеля был желтый металлический замок необычной круглой формы в виде циферблата.
— Что с тобой такое? Ты меня слышишь? – тормошил шеф за плечо Виктора.
— Все в порядке… уже еду, Павел Евгеньевич, – Блинов забрал со стола портфель и вышел из кабинета.
***
Поезд прибыл в Санкт-Петербург по расписанию. Всю ночь Виктор пытался понять, как такое возможно, что портфель, который ему приснился, теперь он держит в руках. Но никаких объяснений не находилось. Интересно, конечно, что внутри. Но вопрос о выяснении содержимого портфеля Виктор даже не рассматривал.
Карнавал открыл свои гостеприимные двери в 20 часов в фешенебельном ресторане одной из гостиниц на Невском. Блинов опоздал к началу – провозился с поиском маски злодея для себя, без которой на карнавал, как выяснилось, никого не пускали. Он нашел в торговом центре маску Дракулы, примерил, ужаснулся торчащим клыкам и купил.
Показав пригласительный, Виктор вошел в ресторан, где в костюмах клубился народ. Играла ритмичная музыка. Среди злодеев всех мастей летали официанты с бокалами, наполненными шампанским. Длинные столы с фуршетными блюдами бесконечно тянулись вдоль стен ресторана. Впечатлительный Блинов шел среди негодяев буквально с открытым ртом. Хорошо, что он был в маске и этого никто не видел. Какой только нечисти вокруг не было. Сволочь на сволочи, - подумал Блинов. Справа Ганнибал Лектер из «Молчание ягнят» поглощал один за другим канапе с курицей и ананасом. Судя по лицу, еда ему не нравилась. Он мечтал о чем-то другом. Но как закуска к виски, сошла за компромисс. Рядом с ним с белой повязкой на правом глазу и с коктейлем в руке стояла Элли Драйвер из «Убить Билла».
С фишками в руке прошел мимо и презрительно посмотрел на Блинова Ле Шиффр из «Казино «Рояль». У колонны в темных очках стоял Смит из «Матрицы». Блинов был в шоке. Все были так похожи на своих героев, что это вызывало искреннюю оторопь. Виктор совершенно забыл, что это обычные люди в костюмах и гриме. Он подошел к Смиту и на полном серьезе сказал:
— Ну, что съел? Все равно тебя Нео сделал!
— Че? – Смит поперхнулся коктейлем и, закашлявшись, отошел в сторону.
Виктор прошел в глубь зала и, пробравшись сквозь толпу терминаторов разных версий из знаменитого фильма «Терминатор», которых почему-то было больше всех в зале, он столкнулся нос к носу с самим Крестным отцом.
Майкл Корлеоне, увидев, неподдельный интерес Блинова-Дракулы, прищурился и спросил:
— Какие-то проблемы?
— Простите… к вам никаких вопросов.
Блинов в спешке ретировался за спины танцующих, подальше от этого сверлящего взгляда. Виктор продолжал искать тех, кому он должен отдать портфель. Наконец, он увидел двух мужчин, которые стояли возле стола к нему спиной, что-то обсуждая. Виктор понял, что это они, потому что у одного из них в руках было ружье. Кроме того, со спины они вполне походили на профессора Мориарти и полковника Морана.
— Вечер добрый! Это вам я должен передать портфель? – спросил Блинов, сняв маску и улыбнувшись.
Мужчины прервали беседу и повернулись. Виктор окаменел. Это, конечно, судя по костюмам, были Мориарти и Моран. Однако весь ужас заключался в том, что именно эти лица он видел во сне. Именно эти двое грохнули его прошлой ночью.
— Привет, привет, - сказал Моран с какой-то зловещей улыбкой, намекая на то, что они уже встречались.
Мориарти надменно молчал, сложив руки на груди. Виктору стало страшно. Он вдруг понял, что отдавать портфель ни в коем случае нельзя, потому что после этого его сразу убьют, как это произошло во сне. Не зря же ему было отправлено это послание. Конечно! Это же предупреждение!
Блинов в страхе вертел головой, пытаясь найти пути отхода. Он начал пятиться и, выбрав момент, нырнул в толпу. Он пробирался к выходу сквозь танцующих злодеев, пригнувшись, чтобы его не заметили.
Сбив по дороге Фредди Крюгера с лезвиями вместо пальцев, а на самом выходе Билла Каттинга – мясника из фильма «Банды Нью Йорка», Блинов в страхе выскочил из ресторана и растворился в ночи. За ним на лестницу выбежали Мориарти и Моран, но Блинов скрылся. Лишь маска Дракулы, лежащая на ступеньках, говорила о том, что он здесь был.
— Я знаю, где он,- сказал Мориарти. - Едем!
***
Темный переулок. Мостовая из камня. Виктор бежал, что есть силы. В руках - коричневый портфель, сзади двое - погоня. У Мориарти блеснул нож. Моран с ружьем в правой руке пыхтел, но не отставал. Виктор метнулся за угол, нырнул в подъезд уже знакомого дома, забежал на верхний третий этаж, где было три двери, и затаился. Внизу топот – это они. Черт! Значит, заметили. Что делать?
Он хотел нажать звонок левой двери, но вдруг вспомнил, что в прошлый раз именно за ней оказались Мориарти и Моран, которые убили его и забрали портфель. Виктор паниковал. Какую из трех дверей выбрать? Стук обуви по лестнице приближался. Ну? Решайся! Он толкнул правую дверь, она приоткрылась. Не заперта! – обрадовался Виктор. Он нырнул внутрь и, захлопнув за собой дверь, выдохнул с облегчением.
— О! Блинов! – услышал он за спиной знакомый голос.
Виктор повернулся За столом в кабинете сидел главный редактор Абзацев. Но... как?
— Присаживайся! – сказал шеф.
Блинов, озираясь по сторонам, сел в кресло и положил портфель на стол. Абзацев встал с кресла и спрятал портфель в сейф. Затем, снова уселся в кресло. Они молчали.
— Павел Евгеньевич, простите, а что вообще происходит?
— В каком смысле?
— Вы откуда здесь?
— Вообще-то, это мой кабинет, Блинов.
— В Питере, что ли?
— Почему же в Питере?
— Вы же меня сами отправили в командировку! – недоумевал Виктор.
— В какую командировку?
— Ну как же? На бал негодяев! Вернее, на карнавал злодеев!
— Блинов, ты о чем?
— Вы еще портфель мне вручили с желтым металлическим замком в виде циферблата.
— Какой, к черту, портфель?
— Что? – вскочил с кресла Виктор. — Портфель, который я должен был передать профессору Мориарти и полковнику Морану!
— Блинов! Ты, вообще, себя слышишь? Что ты несешь?
— Вы же только что портфель убрали в сейф! Скажете, что это не так?
— Какой сейф? – спросил Абзацев. — У меня нет сейфа.
Блинов повернулся к стене, где, по его мнению, стоял сейф. Сейфа не было. Он плюхнулся в кресло, закрыв ладонями лицо. Что с ним? Он что, придумал все, что ли?
— Ну, хорошо, а что я тогда делаю в вашем кабинете?
— Вообще, я пригласил тебя, чтобы выяснить, как обстоят дела с твоим рассказом. Сегодня же дедлайн. Только мы сели за стол, и я прикрыл плотнее дверь, как вдруг с тобой стали происходить странные вещи. Глаза начали закрываться и тебя просто вырубило. Ты заснул прямо в кресле, положив голову и руки на стол. Это был крепкий сон с ровным дыханием. Через пару минут ты неожиданно проснулся и спросил, что, вообще, происходит, и что я здесь делаю? Затем нес пургу про Питер. Вот и все.
Виктор сидел потрясенный услышанным. Что там за таблетки у Сереги? - мелькнуло у него в голове.
— Простите, Павел Евгеньевич. Я, видимо, действительно не здоров.
— Ты меня пугаешь, Блинов. Короче! Я не знаю, что ты там курил, и что с твоим самочувствием. Меня это не волнует! У нас тут не детский сад, а редакция газеты. Дедлайн есть дедлайн, месяц прошел. Рассказ к концу дня должен быть у меня на столе! Иначе, увольнение! – Абзацев встал с кресла. — Иди, работай, стажер!
Блинов на негнущихся ногах вышел из кабинета главного редактора. Поздоровавшись с появившимися коллегами журналистами, он сел за монитор. До обеда Виктор боролся с недомоганием. После полудня его самочувствие стало улучшаться, видимо время прошло, таблетки отпускали. Неожиданно появились силы, и возникло желание выпить большую чашку кофе.
Тут-то все и началось. Мозги включились. Виктора вдруг осенило, что писать нужно о том, что произошло с ним в Питере. Чем не захватывающий мистический рассказ? Тем более, что он все помнил в красках и подробностях. Ему нужно просто выплеснуть на бумагу все свои эмоции и переживания. Творческий процесс закипел. Виктора несло. Он пил одну чашку кофе за другой. Буквально за три часа на одном дыхании он написал полноценный рассказ на 8 тысяч знаков, который назвал «Карнавал злодеев». В конце рабочего дня, когда шеф уже в пальто покидал кабинет, Блинов сдал материал. Теперь осталось дождаться оценки и решение шефа, тогда станет ясно, продолжит он работу в редакции или нет.
***
На следующий день Виктор проснулся в бодром настроении. Он, все-таки, сумел написать рассказ. Он выспался и чувствовал себя абсолютно здоровым. На входе в офисное здание он увидел охранника Серегу.
— Привет, а что за таблетки у тебя в столе? Петрович, говорит, ты хвалил.
— Транки.
— Как?
— Транквилизаторы. Доктор от депрессии прописал по четвертинке таблетки, когда хреновое настроение. Пью иногда.
— По четвертинке? – ужаснулся Блинов.
— Да, а что?
— Привет Петровичу, - ошарашенный Блинов отошел в сторону отдышаться. Он вчера 6 штук закинул, одуреть. Так и кукундер может поехать. После такой дозы не только в Питер угодишь. Слава Богу, обошлось.
Виктор поднялся на второй этаж. К его удивлению в офисе никого еще не было. Часы показывали ровно 9 часов. Странно, а где народ? Восемь столов с мониторами скучали в ожидании сотрудников. Он подошел к своему столу и, ахнув, остановился в метре от него, боясь приблизиться. На столе лежал коричневый портфель. Это что за хрень? Сердце застучало. Он встал на носочки, чтобы рассмотреть замок портфеля. Не может быть. Он увидел желтый замок в виде циферблата. У Виктора начиналась паника. Вдруг сзади раздался громкий хор голосов.
— С днем рож-де-ни-я!
— Что? – он повернулся, чуть не потеряв сознание. — Как же вы меня напугали! – Впечатлительный Виктор держался за сердце. Он совсем забыл с этим дедлайном, что у него сегодня день рождения.
Грохот аплодисментов прервал Абзацев.
— Коллеги! Минуточку внимания! – шеф сделал паузу. — Виктор! Сообщаю, что твой рассказ мне понравился. Это настоящий мистический экшн. Я был потрясен твоим воображением. Нам такие сотрудники крайне нужны. С сегодняшнего дня ты в штате редакции! Ну, и с Днем рождения!
Снова раздались аплодисменты.
— Спасибо, - благодарил Виктор.
— А это скромный подарок от нас всех, - улыбнулся Абзацев и вручил портфель. — Вчера с ног сбились, чтобы найти портфель с таким замком – не нашли. Пришлось просить умельцев в одной мастерской, чтобы поставили.
Блинов был счастлив. Это лучший день рождения в его жизни. Шеф принял его рассказ, теперь он полноценный корреспондент известной в городе газеты.
Когда Блинов вечером пришел домой, он открыл портфель. Пока он носился по Питеру в своих грезах, он так в него ни разу и не заглянул. Он, конечно, понимал, что сейчас там может быть что угодно, но, все-таки. Щелкнув замок, он обнаружил в портфеле книгу. Артур Конан Дойль, «Долина страха», - прочитал Виктор. — Ну, конечно, ведь именно в этой повести фигурировали профессор Мориарти и полковник Моран. Умеют ребята пошутить, - оценил он подарок коллектива редакции.
С книгой в руках он подошел к окну и посмотрел на осеннюю улицу. Какие, все-таки, суматошные и мистические получились последние два дня. У него оставался только один вопрос во всей этой истории. Что было бы, если бы он открыл среднюю дверь?
КАРТА КАНАЛА
Подписывайтесь на канал! Добро пожаловать!
Ссылка друзьям приветствуется! СПАСИБО