Найти тему
Konoplin Music School

Формы волны в осцилляторах VST синтезатора

💥Разберу пять основных форм звуковой волны в синтезаторах. Также расскажу для каких видов звука они чаще всего используются.

Форма это по-английски Shape, поэтому ищите такое обозначение в том синте, что у вас перед глазами, а основные формы волны называются чаще всего словосочетанием Basic Shapes.

Sine - он же синус. Часто используется для создания сабовых частот на басу. В нём всего одна гармоника, он не противофазит ни с чем и поэтому удобно её использовать для того, чтобы создать не колеблющийся сабовый тон в районе +/- 50 Герц. А вторым осциллятором достроить уже верхние частоты.

Saw - пила. Самая насыщенная гармониками форма волны. Даже припомнить случая не могу, когда бы не прикрывал ей верхние "пилящие" частоты. В мелодик техно бас делается в основном пилами. Отлично можно заполнить низкую середину при создании Sequencer

Square (он же Pulse) - помните звук в приставках Денди и Сега? Это почти оно. С помощью параметра pulse width (встречается довольно часто) можно придать некую ширину. Хорошо подходит к пэдам, когда мы хотим сделать их достаточно пустыми и прозрачными, не перебивающими микс.

Tri (triangle) - в чистом виде звучит как... электрофлейта, пожалуй. Редко использую. На сабовых частотах получается звук очень "в нос", на пэдах звучит как ансамбль электрофлейт, что безусловно хорошо если стоит такая задача. Для лида пустоват - лучше брать тогда уж sine чтобы совсем прозрачный лид был, либо не мелочиться и использовать saw.

Noise - шум. Белый шум. Помните, когда телек канал переставал ловить? То же самое звучание. При подмешивании к ЛЮБОМУ звуку добавляет ему ламповости и мягкости, а иногда даже и просто читаемости в миксе. Используется повсеместно. Аккуратнее - как с перцем в супе.

➡️ если прочёл с пользой пиши "+"