глава 19 рассказ Уютный дворик
Следующие два дня Олеся провела в постоянном страхе. Она радовалась тому, что у нее была работа, и она могла отвлечься. Иначе мысли о портсигаре просто свели бы ее с ума. Савелий заходил к ней каждый вечер, пытался успокоить, но Олеся все равно очень нервничала.
- Ты же видишь, что ничего не происходит, - говорил он ей. – Они, может, уже давно нашли этот портсигар.
- Или даже не теряли, - в тон ему ответила Олеся. – Но я все равно нервничаю.
В среду вечером в квартиру Олеси позвонили. Она буквально на цыпочках подошла к двери и посмотрела в глазок. За дверью были Артем и Савелий. Олеся облегченно перевела дух.
- Могли бы позвонить, перед тем как прийти, - открыв дверь, сказала девушка. – Я испугалась, что это полиция, - она улыбнулась.
Но Савелий и Артем не спешили улыбаться в ответ. Их лица сохраняли серьезность.
- Десять минут назад мне позвонила Василиса, - сказал Артем. – Сказала, что ее бабушка хочет видеть всех нас. Я решил зайти за тобой и Савелием. А Вася сейчас позовет Римму.
- Может, они нашли портсигар? – спросил Савелий.
- Не знаю, - Артем развел руками. – Кстати, - парень посмотрел на Олесю. – Твое предположение о том, что все это подстроила Василиса не оправдалось. Я был у них вчера вечером. Портсигар действительно пропал. Они только об этом и говорят. И Клавдия Андреевна действительно очень сильно расстроена.
- Ладно, - ответила Олеся. – Давайте сходим, узнаем, что там. Надеюсь, это что –то хорошее.
Они втроем вышли из подъезда и зашли в подъезд, в котором жили Артем и Василиса. Поднялись на нужный этаж. По дороге их догнала Римма.
- Вы знаете, что случилось? – спросил она. – Это как-то связано с портсигаром?
- А ты уже в курсе? – удивился Артем.
- Мне Василиса рассказала еще позавчера. Но, по-моему, это какая – то чушь. Нужно быть совсем дурочкой, чтобы прийти к людям в дом первый раз…
- Значит, ты не думаешь, что это я? – спросила Олеся.
Римма покачала головой.
- Да они сами его куда-нибудь засунули. И забыли.
Дверь открыл Василиса.
- Что происходит? – спросил у нее шепотом Артем.
- Я не знаю, - тоже стараясь говорить негромко, ответила Василиса. – Бабушка уже три дня никакая ходит. А полчаса назад вышла из своей комнаты и говорит: «Я приняла решение. Позови всех, я хочу поговорить».
Друзья прошли в просторную гостиную, где за столом сидела Клавдия Андреевна.
-Заходите, что застыли. Садитесь.
Ребята один за другим расселись вокруг стола.
- Большинство из вас меня довольно давно знают. Поэтому мне не стоит вас убеждать, что я не выжившая из ума старуха. Давайте договоримся сразу. Портсигар пропал. Я его не потеряла, не убрала куда – то в дальний шкаф и забыла. Я все тщательно проверила и уверена, что портсигара в этой квартире нет. Я несколько дней думала и решила, несмотря на то, что меня очень опечалила пропажа портсигара, я не буду писать заявление в полицию. Вы еще молоды, и я не хочу никому из вас ломать жизнь. Я слишком хорошо знаю, что делает с людьми тюрьма и страх туда попасть. Поэтому пусть все останется на совести того, кто взял портсигар.
Ребята молча смотрели на Клавдию Андреевну.
- Он не стоит больших денег, - продолжила она. – Но это последняя вещь, которая осталась у меня от любимого деда. Я уже стара и отлично понимаю, что главная ценность - это не вещи. А воспоминания. Так что, можете идти. И тот, кто взял портсигар, может перестать опасаться того, что за ним придут из полиции.
Женщина снова замолчала. Ребята сидели, как завороженные. В комнате было очень тихо. Первым пришел в себя Артем, он уже начал подниматься со стула, когда Клавдия Андреевна вдруг жестом его остановила.
- Ах да, чуть не забыла. Василиса меня пыталась убедить, что портсигар взяла Олеся. Но я так не думаю. Точнее, я не снимаю с нее вины. Скажем так, я всех вас подозреваю одинаково. Любой мог это сделать, - Клавдия Андреевна посмотрела на свою внучку. – Кстати, ты тоже. Я прекрасно знаю, что тебе нужны деньги. Что ты на меня злишься. У тебя, пожалуй, было больше всех причин забрать этот портсигар.
- Но, бабушка, - возмутилась Василиса.
- Я не говорю, что это сделала ты, - Клавдия Андреевна вдруг недобро усмехнулась. – Не знаю, как вы будете общаться дальше, - добавила она. – Но уверена, если один из вас не признается, то ваша дружба слишком долго не продлится. Постоянные подозрения сведут все ваши отношения на нет.
продолжение следует