Найти тему
Николай Ганчук

Теракт на Крымском мосту. Итоги на конец дня 9 октября

Сегодня пришло достаточно много новостей о диверсии на Крымском мосту. Итак, поехали!

Как вы помните, вчера, сразу после происшествия, было ощущение, что с мостом все очень плохо. Тем более, что сила взрыва оценивалась в тонны тротила. А потом, ближе к вечеру, выяснилось, что повреждения хоть и достаточно серьезные, но не фатальные. Железнодорожная часть моста пострадала вообще минимально, и движение поездов было восстановлено вообще через несколько часов, а автомобильная часть моста хоть и была повреждена гораздо серьезнее, но, опять же, лишь частично. Были разрушены, кажется, два пролета, третий пролет был серьезно поврежден. А по остальной части мост уцелел, мало того, что уцелел, по нему уже восстановлено движение. В телеграмм-канале "Блокнот ⚒ Перископа"
https://t.me/periskop_pacific объясняется, почему так.

Автомобильное движение по Крымскому мосту возобновили в 16.00 (https://www.rbc.ru/society/08/10/2022/6341778f9a7947a892862750) - пока в одну сторону, и только для легковых и автобусов. Грузовые пока пойдут паромами, на период ремонта.
Стало интересно, за счёт чего так получилось, ведь утренние снимки смотрелись как локальный апокалипсис и вся телеграм-лента сралась от ужаса.

А разгадка оказалась проста: кто-то умный ещё на этапе проекта предусмотрел монтаж двух раздельных надвижных плетей, которые опираются на единую монолитную 12-свайную конструкцию, но тоже раздельно. То есть, в случае подрыва одной плети вторая остаётся в целости и сохранности по силовым элементам. Так что неизвестному нам инженеру надо давать медаль "За спасение логистики Крыма" или "За технологическую устойчивость стратегического сооружения". Свайный монолит, наверное, можно взять только ядерным взрывом, а вот более хрупкие плети оказались независимы друг от друга. И движение по второй из них возобновилось почти немедленно.


Мораль - мы все время говорили: "Ах, айфон!", "Ах, "Тесла"!", но никогда не говорили: "Ах. Крымский мост!" А надо было говорить. Что ж мы такие... Эх!

Стали известны фамилии погибших. Это мои коллеги, семейная пара из Питера - 53-летний Эдуард и 33-летняя Зоя. Вся их вина была в том, что им не посчастливилось оказаться рядом с взорвавшимся грузовиком. Ребята были известными в СПб гидами, а еще фанатами истории (оба окончили истфак СпбГУ).

Они вели небольшой семейный ютуб-канал "HedgehogTB" ("ЁжикТВ") об истории на 470 подписчиков. Своим зрителям они рассказывали о последних Романовых. Фильмы снимали и монтировали сами. Вот на съемки очередного фильма, в Ливадийский дворец, они и ехали в тот роковой фильм. У Эдуарда осталось двое детей от первого брака, а у Зои - две старшие сестры.

Третий погибший - водитель фуры Махир Юсупов. О нем ниже. Еще три человека числятся пропавшими без вести.

Насчет подготовки теракта есть интересный пост из телеграмм-канала Александра Котца "Kotsnews"
https://t.me/sashakots

"⚡️
По моей информации, в операции по Крымскому мосту были задействованы две большегрузные машины. Схема доставки была такова.

Груз - 22 поддона пленки по 9 рулонов на каждом (один поддон весит около тонны) – прибыл по морю в грузинский порт Поти из Болгарии. Заказчиком выступал гражданин Украины.

Далее он был погружен на фуру с иностранными номерами (на фото), водитель общался с заказчиком по Вацапу.

Из Поти грузовик отправился в Армению, где груз был растаможен по правилам Таможенного союза – говорят, это типичный, не вызывающий подозрений маршрут едущих в Россию, надеюсь, дальнобойщики пояснят.

Затем машина снова въехала в Грузию, а из нее - на территорию РФ через КПП Верхний Ларс. Тот самый, через который в Грузию от мобилизации бегут некоторые россияне. Конечной точкой был город Армавир, где поддоны перегрузили на другую фуру, которая отправилась в сторону Крыма.

Судя по всему, взрывчатка каким-то образом была заложена в рулоны с пленкой. Причем так, что на рентгене ее не было видно.

И сделано это было в Болгарии. А значит в организации этого теракта, помимо Украины, могли участвовать и иностранные спецслужбы.

Водитель первой фуры уже дает показания. Скорее всего, как и шофер второй фуры, он был использован вслепую и не знал о том, что везет."


Что касается 51-летнего Махира Юсупова, то он получил заказ через интернет с аккаунта фирмы, которая уже несколько лет не осуществляла никакой деятельности. И, по условиям контракта, водитель должен был доставить груз из Армавира в Симферополь 7 ОКТЯБРЯ (!) В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА ПУТИНА! Но что-то пошло не так и автомобиль въехал на Крымский мост на сутки позже, 8 октября.

На этом пока все. Следим за новостями.

На заглавном фото - та самая фура, которая взорвалась