Найти тему
Игорь Липин

КАК РЕФОРМИРОВАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ

Опыт СССР по восстановлению системы образования в 1930-х гг. показал, что нужно порядка 10-15 лет. Этого времени у нас нет, поэтому нужны не шаблонные подходы.

Для решения социально-экономических проблем необходим новый формат диалога между обществом и государством, который будет заключаться в создании нового молодежного объединения (с широким участием и других социально-демографических групп), которое будет не имитировать активную деятельность, а действительно выявлять проблемы и предлагать пути их решения. Только совместная работа принесет пользу обществу и государству. Аристотель прав:

«те государства мы назовем единомыслящими, которые имеют одинаковые воззрения на то, что полезно, и, стремясь к полезному, осуществляют его сообща».

Данное молодежное объединение одновременно будет являться и реальным социальным лифтом. Но как показывает опыт из мировой истории – нужно вооружаться передовыми знаниями, выработанными человечеством, для развития государства и общества. Поэтому диалог между обществом и государством подразумевает и менторство, и адаптированную, ускоренную подготовку новых, прежде всего компетентных кадров для государства и высших и средних учебных заведений.

Одного нового молодежного объединения недостаточно для решения вороха социально-экономических проблем. Многие эксперты отмечают не своевременное принятие решений из-за бюрократии. Нужно воссоздать Государственный Комитет обороны (ГКО), который был в 1941-1945 гг., ставку Верховного Главнокомандования (СВГ) и Комитет государственного контроля при Президенте РФ, который оперативно решал бы кадровые вопросы. Если чиновник уличен в коррупции – снятие с должности.

ГКО должен иметь своих комиссаров на предприятиях, в Правительстве РФ и т.д. без подписи которых ни один юридический документ не имеет силы. Представители ГКО должны быть профессионалы, иначе в нем смысла нет.

СВГ также необходима. Сталин не был военным человеком, как и по большому счету В.В. Путин, но он окружил себя толковыми людьми, которые решали проблемы и Сталин учился у них. Нельзя все знать, но всему нужно и должно учиться госслужащему!

Симбиоз нового молодежного объединения, ГКО, СВГ и Комитета гос. контроля позволит повысить эффективность и оперативность принятия решений, сплотит общество вокруг государства, с минимальными издержками позволит решить социально-экономические проблемы.

Более детальное изложение предложения оставляем на очный формат с представителями государственной власти. Также возможно через наше предложение одновременно решить как демографическую проблему, проблему доступности социального жилья, так и выстроить новый формат системы образования, который по качеству воспитательной работы и интеллектуальной подготовки превзошел бы Советскую модель.

P.S. Если у Вас есть предложения, то оставляйте свой комментарий. А в качестве бонуса для читателей за утомительный тест предлагаем Вам притчу от Саади Мушрифаддин:

Раз сыну советовал некий отец
(Запомни: в советнике виден мудрец):
«Бессильных, о сын, не тесни, ибо срам
Ты можешь принять от сильнейшего сам».
Ах, волк неразумный не в силах понять,
Что может пантера его растерзать.