На почту, которая указана в моем блоге, приходят разные письма. На некоторые я отвечаю публично, потому что считаю, что информация может пригодиться широкой аудитории. Вот очередной интересный вопрос:
— Привет, Игорь! Я уже дядька в возрасте, не ругай. Купил ноутбук хороший, мощный, а он тормозит. Живу в деревне, ехать в город не хочется. Что делать?
В этой ситуации я рекомендую действовать по следующей инструкции:
1. Для начала нужно убедиться в том, что внутренности лэптопа соответствуют той цене, за которую было куплено устройство. Очень редко бывали случаи, когда человек покупает ноутбук, а внутри оказывается совсем иная начинка. Нет, разбирать новый лэптоп, чтобы посмотреть маркировку комплектующих, не стоит.
Смотрим на модель в чеке, вбиваем данные в интернет, чтобы посмотреть параметры устройства.
Далее нам нужна программа, которая показывает аппаратное обеспечение компьютера. Лучшая — AIDA64. Показывает все данные о компьютерном железе. Которые, вы потом должны сравнить. А вдруг у вас «кот в мешке»?
2. Если на компьютере была установлена Windows, то лучше сразу после покупки отформатировать диск и установить новую копию операционной системы. На 100% нельзя быть уверенным, а вдруг этим компьютером уже кто-то пользовался? Бывали случаи, что на витринные ноутбуки могли быть установлены вирусы или даже майнеры для криптовалюты. А был ли ваш лэптоп на витрине? Сложно понять.
Хотя, есть один интересный способ. Загружаем и устанавливаем бесплатную программу CrystalDiskInfo — она покажет нам данные о накопителях. А именно, число включений, общее время работы и объем стертых гигабайт. Если эти цифры большие, то значит лэптопом до вас кто-то пользовался.
3. Проверьте нагрев устройства. Лучше использовать специальный софт, например, ту же AIDA64, чтобы посмотреть температуру с датчиков. Также можно оценить нагрев визуально — приложив руку к вентиляционным отверстиям на корпусе.
В моей практике был забавный случай с игровым ноутбуком. Он тормозил. После детального анализа выяснилось, что не работал температурный датчик, который показывал всегда температуру выше 100*. Система защиты снижала частоту процессора и устройство в целом замедлялось. В итоге кончилось это заменой центрального процессора в сервис центре — датчик внутри CPU постоянно показывал высокую температуру.
Если лэптоп сильно греется на простых задачах, то, возможно, есть проблемы с охлаждающей системой устройства. В любом случае гарантийный ноутбук нужно будет отдавать в сервис центр.
Увы, так просто пойти в магазин и сказать, что ноутбук тормозит и нужно его заменить не выйдет. Они относятся к технически сложным устройствам, которые не подлежат немедленному обмену — устройство нужно сдавать в сервис центр или же делать независимую экспертизу.
Если у вас найдутся еще какие-то советы, то прошу в комментарии👇. Ведь, иной раз, комментарии бывают гораздо интереснее самой статьи. За лайк 👍 также буду благодарен.
Посетите наш сайт и социальные сети: