Ну, поехали дальше. Знаки сии как ступеньки, и мы идем по ним к вершине знания. Лирично. Теперь по существу.
Забавно, правда? Такой насыщенный блок записи... Аж профессорское чувство появляется: "ну, щас мы его"... Попадалась когда-нибудь семечка что не раскусывается? Ну, вот, грызем, грызем, тьфу и тьфу... и бац! не грызется. В общем — всякое бывает, не причина для трагедии.
Слева в правом направлении. Смотрим. Пока не читается. Что понятно и без напоминаний.
Главное понимать, что мы с вами ищем в диске некую... мгм... философскую идею? Нет... наверное не совсем то. Ищем... что же мы ищем... (?)...
Ладно, по-серьезному если, то...
Первый знак. Слева-направо. Какое-то Е что ли... как грабли...
Так минуточку! Грабли и есть! Это знак-разгребальщик, он функциональный, и нужен для "технического уточнения" по знакам в конкретном блоке. Надо всмотреться, как бы "Е", но это образ грабель на самом деле, там где срединная черточка "Е", это... гнездо для древка инструмента, похоже? Но... по сторонам какие-то странности. Вроде бы зубчатая часть грабель должна идти наперед после древка-гнезда... а она по бокам вылезает, причем, парно. Странные "грабли", как ими работать?
Так вот, намек на грабли у авторов неслабый тут. И в то же время "грабли" странноватые, если грабельный мастер такие сделает, то заказчик будет ржать до колик. А может такой смысловой эффект от сего знака и нужен? Это "грабли нелепостей", для уборки всякой глупости при чтении диска, глупости, коя может заползать в голову. Как предостережение от авторов? Ух они какие! Многомудреные...
В самом общем смысле, раз грабли нужны для того чтобы "грабить"... то есть, грести, убирая лишнее, то и тут такое значение в знаке? Только остерегаться нелепостей, на что и намекают авторы диска в таком знаке, придав ему такой вид. Собственно, знак-намек сей и нужен в определенном блоке, что сложно там всё, нагромождение там... (смыслов)... и легко запутаться, свернуть на неверную тропу понимания, заблудиться совсем. А как еще определить сей знак? Мы же видим "грабли", хоть и ориентировочно. Значит, авторы какой-то такой смысл и вложили в знак. Зачем авторам диска путать того, кто будет изучать диск когда-нибудь? Это свинство, пожалуй, нехорошо это.
Граблями все работали, если кто не знаком с граблями, э... ну, пусть пофантазирует, представить чтобы "как это". Может получиться довольно натурально, если воображение развито.
Итак, разгребание знаков, разумеется, знаки имеются в виду, не траву же авторы предлагают знаком сим грабить. И знаки именно сего блока/артикула. Этот знак тут "хозяин": как бы, "ты сюда, ты туда, ты сядь и не вякай пока, так, ты сюда подойди, ага, тут встань"... (показывает "внимание и тишина"... руками, как дирижер) и... "так, товарищи, хором, все вместе, раз-два-три... И-и-и-и-и!"
Итак, смотрим дальше тогда. два следующих знака имеют отношение к растительному миру, но культуры сии разные. Есть подозрение, что первое это сорняк, второе качественная культура, некое великолепное прямо-таки растение. Зеленая веточка на загляденье, поставим дома в вазу.
Почему сорняк? Вверху какая-то бахрома, растрепанность, и непонятного назначения, как метелка. Чем не намек на сорняк от авторов? А "почки" по стволу, или что это, семена-зерна? Пупырышки какие-то. Посмотрим еще раз на растение рядом. Ну красотища, мы сразу понимаем что это нечто зеленое, полезное, оно просится в вазу... Левое которое, оно куда просится? К совку? Это веник? С пупырышками... Прыщавое недоразумение. Там еще корень у него из земли наверх прет. То есть, корню положено вниз расти, силу из земли забирать для роста стебля и всего растения вообще. А этот "корень" заблудился! Невероятно.
В общем, это знак бестолковости, или абсурда, бессмыслия. Такую нелепость поискать...
А правое — эталон благообразности! Даже ни грамма сомнений.
Получается как бы столкновение двух противоречивостей. И оба знака имеют отношение к смыслу созревания, роста.
Далее, исследователи полагают что сие шкура быка. Здесь их две, в этом блоке. Однако, смахивает на приведение. Особенно древние, в богов всяких верили, заодно и в приведения. Так что "мнения разделились", либо шкура быка, либо приведение... "вчера по пять, или сегодня по три". Но может так получиться тут, что, в принципе, и то и то подходит. Шкура быка тоже стремно (быку). В общем, это смысл страха, чего-то мистического, непонятного, пугающего. И тут он парный.
Дальше щит и голова воина (это без сомнений воин, с гребнем на голове, чтобы сразу было очевидно: воин! — потом, рядом со щитом трется, точно воин, гм, только "щит потерявший", или закинувший за спину, не чует опасности). Воин-растяпа. Щит одно из "шкурных приведений" толкает ногой, или подбрасывает, попирает, в общем, оно к щиту сему пренебрежительно относится, с презрением, что ли. То есть, если щит означает усилие воли, защиту, то страх в виде "шкуры" как бы играется с этой защитой, этим усилием волевым... (речь о чувствах). Ногой играется.
Воин отвернулся от щита, согласимся, авторы могли расположить его лицом к щиту, так же? Что это может значить? То, что... воин сей уверен в своей защите. В своих силах. Не образ ли... смысл... это самонадеянности, похвальбы в себе самом, а на деле ерунда, нет там воли и силы, только видимость. Возможно такие тут смыслы. Мы собираем к образу все возможные смыслы, которые на нем "есть", могут относиться. А потом сграбастаем в кучу. Лишнее отбросим. На то и первый знак, как предупреждение, инструкция: что-то от чего-то нужно отделить, в самом блоке (артикуле), внутри него. И он станет как слово через дефис пишущееся. Наверное так следует понять здесь.
И что мы отделим тут? Так может потому и пара приведений? Одно к воину, другое к растениям. То есть, одно к силе-защите, другое к росту.
Страх. Он липнет и туда и туда. Правда интересно уже? Мне тоже так показалось.
Рост это стимул, так? (Ищем синонимы: там "колебание", "сомнение" напрашивается — между двумя растениями, сомнение в росте? в полезном росте?). Страх это страх, остерегаться чего-то (советуют тут авторы диска — чего, пока не ясно)... Так, знак огрёбыш...
Огрѐбыш — абсурд, глупость — сила роста — испуг, страх — испуг, страх — растерянный воин.
Огрёбыш: глупый стимул к добротной зрелости, росту, и боязно, и снова боязно, тем более защита, внутренняя крепкость, никакая. Огрёбыш разделяет: сомнительность в росте, и тут же страх, боязнь, неуверенность в себе, <=> и слабую защиту, в которой тоже доминантой опасения, неуверенность. Ну явно же — остерегайся! Разделение будто происходит глубоко в личности, а не просто по каким-то смыслам.
Так что же, итоговый смысл «остерегайся»? В данном образе диска мы наблюдаем буквальную мысль автора или авторов сообщения. Буквальную мысль. Это «нечто», что называется.
Фестский диск — это текстовой мыслередуктор! Выражать знаками не смыслы, а буквальную мысль. Вот что показали миру древние мудрецы.
А разве смысл выражает не мысль? Однозначно, мысль. Но мысль как она есть, в чистом виде, пребывает в голове (человека), и выражая ее человек формирует смысл, переносит его с помощью знаков на лист, в объективность, но переносит несколько искаженно относительно самой мысли. Никто никогда не может быть в состоянии выразить мысль идеально! Авторы диска попытались вложить в знаки (в образе всего диска, там целая "матрица" смыслов-мыслей) чистый мысленный посыл, это будто способ телепатической связи посредством знаков. Слово "телепатической" здесь надо бы взять кавычками, ибо сие как бы условно, но... однако,.. "рука не поднимается" взять в кавычки, ибо натурально так практически, следует лишь прочитать по-серьезному по знакам. А это непросто. Даже обычную книгу не просто прочитать цельно, всегда остаются вопросы по ней, возвращаешься, листаешь, открываешь для себя новое, чего в книге не замечал как бы...
А тут... такое!
Итак...............
МЕЧТАЯ О СЫТОЙ ЖИЗНИ ОСТЕРЕГАЙСЯ...
Упрощенно-логически посмотрим давайте:
огрёбыш: [плохое/хорошее растение]+[страх] <—> [страх]+[плохая защита]
А теперь представим, может вспомним, ситуацию по жизни, когда некое дело (это растение тут) и хорошее и плохое сразу, и не по себе, сомнения берут... И отдельно здесь, в нас самих, в душе, как говорится, сознание защищенности... но оно хлипенькое! и при нем страх, опасение, тут же. Может сильно выражено, может слабо, но нечто схожее бывало у всех более менее взрослых людей. И сразу всё это совмещено, и сомнительность в деле намеченном, и сознание защиты хлипкой... Ну было же, а!? Хотя бы в какой-то банальной бытовой ситуации. Такое же сплошь и рядом по жизни. Вот, нормально! всё получится! клевое дело! э...мгм... а чё это такое тут, а чего если так повернуть, то уже не такое красивое? (...) Не! ну если чё, то я ЭТО, я... могу вот так... да, подстраховаться, ага, не, ну могу же! И вот совмещается и "клевое дело" и "ну если чё". Проясняется? Смысл... по-современному...
Вот что в записи этого артикула. Там конкретный посыл не просто прочитать, а ощутить наживую-ментально смысл по его сути, жизненной сути. И вот в таком ракурсе — и ОСТЕРЕГАЙСЯ — начертано знаками диска. Запись психологична, явно.
И все знаки диска такие же! Глубокие-конкретные. Живые.
Иначе не выразить. Более того, они еще и перекликаются друг с другом по всему полотну диска. Но это уже отдельная статья.
_____
Связанные статьи по теме "Фестский диск":
Порядок статей по теме ФД: 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6.
Статья о письменности, все материалы по теме
Фантастический роман о будущем через 10000 лет, слегка 18+