Найти в Дзене

Кто я, и почему мой блог - ТОП?

Оглавление

Не спешите возмущаться и отписываться, прочитав такой нескромный заголовок статьи. Это не минутка самолюбования, не пост-знакомство, а всего лишь экзамен на конкурсе #топблог.

Хотя почему «всего лишь»? Проект Топблог - это большая работа организаторов и участников, длившаяся более четырёх месяцев. За это время я написала несколько статей о родном крае, попробовала формат видео и роликов (для чего мне пришлось освоить программу по их обработке), прослушала множество лекций от умных людей. Ну и в целом прожила это время наполненно и интересно.

Осталось последнее - контрольная работа. Как и положено, самое трудное задание. В чем загвоздка? Не в форме, а в сути. Как ответить, почему мой маленький скромный канал - топ и почему я достойна стать финалисткой? Как ответить, а главное - искренне почувствовать это?…

Несколько дней ломала голову, как подступиться к теме, пока наконец мне не помогли вы, дорогие читатели, и ваши комментарии.

Вы серьезно? И это учитель литературы (на мой вопрос, что из найденных на даче советских книг нужно прочитать)

Не стоит так прилюдно демонстрировать свою некомпетентность (под статьей о том, что учитель, по-моему, должен не только учить предмету, но и готовить к жизни, быть старшим товарищем и прочее)

Первая реакция - обидеться, загрустить, удалить статьи и сами комментарии (с некоторыми так и поступила, теперь жалею). Потом - попытка разобраться в себе и принять критику. Почему это так меня расстраивает? Ведь называли ж дурой, а я не обиделась. Почему вот это так беспокоит? 

Поняла. Расстраивает то, что имеет отношение к действительности. Я точно знаю, что не дура, поэтому любые сомнения в моем уме не задевают. Но я всегда беспокоюсь, достаточно ли хороший учитель, и такие мысли растравляют душу. Хотя интуитивно чувствую. Я - ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ!

Так кто же я? Точно не знаю. Уверена в том, что я не выставка названий, не шаблон, не парадный портрет. Я - живой человек. Учитель русского языка, литературы и мировой художественной культуры. Читатель. Классный руководитель с двумя полноценными выпусками.

-2

Дитя своей эпохи (суровых, переменчивых, никому не нужных 90-х). Подруга своих друзей. Дочь своих родителей, рабочих с завода. Мама самого чудесного сына.

-3

И вся эта невероятная каша статусов и ролей создаёт не идеального учителя или идеального друга, а - меня, живого человека. Доброго. Умного. Ранимого. Вспыльчивого. Тонкого (не по весу, к сожалению). Отзывчивого. Язвительного. И ещё миллионы разных эпитетов, подходящих ко мне так же, как к любому человеку на земле…

Но для канала существенны два определения: открытый и сомневающийся. Да, меня многое интересует. Я стараюсь не ограничивать себя и открыта всему необычному и удивительному. И канал мой такой же. Он не застывший, а движущийся. Куда - сама пока не знаю. Но точно туда, где мне интересно. 

Последние десять лет активно читаю современную литературу для детей, даже считаюсь (в узких кругах) специалистом в ней. Продвигаю книги, советую их детям, включаю в списки для летнего чтения.

Одновременно с этим люблю советскую детскую литературу и считаю ее одной из величайших в мире. С сожалением констатирую, что в своё время почти все замечательные книги той эпохи прошли мимо (не по моей вине, читала много). Теперь наверстываю упущенное. Не стесняюсь спрашивать совета у опытных читателей и всегда с благодарностью их принимаю.

Вот и получается, что у моего канала нет единой целевой аудитории. Взрослые читатели любят статьи о советских книгах, находя в них поводы для ностальгии. Ровесники отзываются на материалы о современных произведениях, которые можно порекомендовать детям. Широкий круг образованных людей с удовольствием обсуждает классику. И у меня не получается оставить что-то одно, ведь интересно все  из этого!

Так что «Аннушка и масло» как будто мостик между эпохами и поколениями, и получается это незапланированно. Да и редко когда получается, честно говоря. Если ровесников ещё удаётся убедить прочитать какое-нибудь советское произведение, то читатели старшего поколения неохотно и редко берутся за современные детские книги.Но я не теряю надежды!

Получается, сила канала в его слабости, несовершенстве. Я не Википедия и не энциклопедия. Я не даю готовых ответов, не навязываю мнение. Я знакомлю, делюсь впечатлениями и мыслями, разговариваю, спрашиваю советы и принимаю их. Расту, взрослею сама и, возможно, помогаю расти другим.

Почему мой канал ТОП?

Может, потому что имеет лицо (мое), поэтому и в названии присутствует имя собственное (мое). Читая материалы, вы не просто узнаёте о книге, вы беседуете о ней со мной. А может, он топ потому, что я, автор,  стараюсь учитывать интересы собеседников, но не ловлю популярность на острых темах. А может, потому, что здесь много говорится о школе, и вторая моя задача - сгладить острые углы, попытаться поднять престиж профессии учителя. Амбициозно? Возможно. Но мне физически больно от негатива, выливаемого на педагогов.

-4

В общем, не мне судить, достойна ли я стать финалисткой проекта. Но мне, конечно, этого очень хочется!

#топблог #выпускнойтопэкзамен

А каким, по-вашему, должен быть автор платформы, чтобы попасть в ТОП?

В ближайшее время обсудим такие произведения:

И. Дворкин «Костёр в сосновом бору», К. Сергиенко «Дни поздней осени», Ю. Иванова «Тайны Чароводья», Д. Доцук «Голос», Н. Волкова «Разноцветный снег»  и несколько детективов.

Спасибо, если дочитали!