Решение второй раз за год поднять цены на ЖКУ и сразу вдвое, изначально отдавало «мутной» схемой.
«Мутной» потому, что кто-то, не особо отягощённый совестью, «под шумок» проблем, с которыми сейчас изо всех сил пытается справляться народ России, решил подчистить «хвосты» отдельной отрасли.
Здесь надо добавить, и это не только наше мнение, что нет, и не было никакой срочной нужды в ремонте теплотрасс и водопроводов вот прямо сейчас и не годом позже, как это пыталось представить Минэкономразвития.
Каждому без исключения гражданину России известно, что трубы теплотрасс и водопроводов обветшали не вчера. И не позавчера.
Их по большому счёту «ушатывали» 30 лет. Может в столицах или «милионниках» что-то меняли, а в провинции народ не удивить регулярными перебоями порывами и ремонтами, что лютой зимой, что знойным летом.
К этому всё привыкли давно. Раздражает, конечно, иной раз сидеть неделями без воды, но действительно, привыкли.
Несмотря что от года к году мы платим коммунальникам всё больше и больше, в расчёте, что на эти деньги кто-то что-то должен ремонтировать.
Тогда мы и задумались, а почему там решили массово, и главное – за наш счёт, починить именно сегодня, когда люди в стране сильно обеспокоены крайне серьёзными вещами?
И на память пришла практически полная аналогия ситуации, связанная с изыманием лишних денег у людей, находящихся в сильном стрессовом состоянии.
Речь о конторах «ритуальных услуг», где активно практикуется схема по навязыванию дорогих опций родственникам, только что потерявшим близких, и соответственно, не способных адекватно оценивать происходящее вокруг.
Ну, например, приходит родственник в контору, этакий растерянный и рассеянный, чтобы заказать комплекс соответствующих услуг и атрибутов.
Ему показывают простую «домовину» за три тысячи, из обычных досок, обитую тканью, но показывают мельком, и с видом лёгкого пренебрежения, иногда комментируя:
– В принципе, разницы особой нет (и это правда), но у нас такие редко берут, вот возьмите лучше поприличнее, за десять.
За десять – это примерно, то же самое, только покрытое тонировочным лаком, которого на покраску досок ушло граммов двести.
Но ведь родственнику хочется всё сделать чинно-благородно, чтобы достойно почтить память так сказать, и он не хочет ударить в грязь лицом перед теми, кто придёт проводить близкого. И он соглашается.
С крестиком та же песня.
– Вот сосновый, на первое время пойдёт, но через пару лет сгниёт он у вас, если вы точно не уверены что будете менять, рекомендуем заказать гранитный. У нас недорого.
Видя такое участие, и не понимая, будет ли он готов что-то менять через год-два, родственник соглашается, но поскольку денег у него не хватает, подписывает договор на рассрочку.
Вуаля.
Это потом родственник поймёт, что можно было сделать всё иначе. Дешевле. Живым надо жить. Но поздно. Дельцы сработали чётко, прекрасно зная психологию людей.
Очень похожая ситуация с этим, честно говоря, насколько беспрецедентным, безосновательным, настолько и бесцеремонным навязыванием повышенных тарифов на услуги ЖКХ.
Такое ощущение, что расчёт был именно на то, что сейчас, когда у сотен тысяч россиян стресс – душа болит за близких и за свою Родину, когда они не знают, как рассчитывать последние копейки, самое время «прокинуть» повышение цен.
«А чего – прокатит, людям сейчас не до этого», – видимо подумали «наверху».
Мы уже поднимали тему, и упоминали, что депутаты Госдумы возмущались, разные эксперты и прочие, но не надеялись, что их кто-то послушает.
Однако на днях стало известно, что против повышения тарифов выступила серьёзная структура – Совет по правам человека при президенте России (СПЧ).
Совет счел нецелесообразным решение повышать тарифы на ЖКХ раньше времени на фоне того, что происходит.
Член совета Кирилл Кабанов заявил по этому поводу следующее:
«Мы, СПЧ, сейчас подготовим документ в правительство о нецелесообразности повышения любых форм тарифов в РФ».
По его словам, в текущей ситуации предложенная мера будет иметь негативные экономические и политические последствия для страны.
Так что вероятность того, что к СПЧ власть прислушается, очень высока. Во всяком случае, будем на это надеяться.
Что касается вопроса, которым мы задались в заголовке – чем отличаются похоронные услуги от услуг ЖКХ, так мы в сравнении нашли больше схожего, чем различий. И от этой похожести стало немного не по себе.
Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых подписаться на канал, это важно для поддержки работы нашего проекта, и конечно, заходите на сайт ROSGOD.RU