Найти тему
Даниил Медведев

Трамвайная выставка 1 октября.

Оглавление

Всем привет. Наверное, среди подписчиков моего канала есть те, кто живёт в Санкт-Петербурге.

И естественно 1 октября в Петербурге прошла большая трамвайная выставка, посвящённая 115-летию с момента открытия трамвайного движения в Санкт-Петербурге. Прошлая выставка была в 2017 году.

На выставке были представлены трамваи разных моделей. От конки до современного трамвая 71-931АМ "Витязь-Ленинград"

Парад начал трамвайный вагон МС-1 с бортовым №1877.

Трамвайный вагон был построен в 1929 году.

В 2005-м году проходил капитальный ремонт на ныне несуществующем ПТМЗ (снесён в 2013 году), а с 2006 года находится в музее ГЭТ.

Следом за трамвайным вагоном №1877 шёл трамвайный вагон №1028, который считается репликой вагона Brush, вместе с конкой имеющая бортовой № 114.

Трамвайный вагон №1028 был построен в 1929 году. Дата постройки конки неизвестна. Раньше вагон №1028 тоже был вагоном модели МС-1. Но в 1982 году вагон проходит модернизацию, после чего и получается реплика вагона Brush. На момент поступления в музей, вагон имел бортовой №1163. Но в каком году трамвай получил бортовой 1028 неизвестно.

-2

Следом за вагоном №1028 шёл трамвай ЛМ-33/ЛП-33 "Американка" с бортовым №4275 (хотя думал, что выпустят реплику "Американки"). Вагон №4275 был построен в 1936 году. Кстати, если вы не знали, то все вагоны ЛМ-33/ЛП-33 в Ленинграде эксплуатировались только в трамвайном парке №4.

18 марта 1979 года состоялся прощальный рейс трамвайного вагона "Американка", после чего вагон заехал в парк и на этом эксплуатация вагонов ЛМ-33/ЛП-33 закончилась. Трамваи данной модели проработали в Ленинграде 43 года.

-3

Через 40 лет после отстранения от эксплуатации трамвайных вагонов "Американка" была идея создать 2 вагона реплики ЛМ-99/33.

Но почему же такое странное обозначение модели. Дело всё в том, что вагоны реплики были воссозданы на базе трамвайных вагонов ЛМ-99 "Пчёлка".

На настоящий момент трамваи курсируют по туристическому маршруту, который нумеруется либо Т1, либо Т5.

Следом за вагоном №4275 следовал вагон ЛМ-49 №3691.

Данный вагон был построен в 1950 году.

В 1980-х годах вагон проходит модернизацию, после которой вагон становится служебным и получает обозначение ТС-32-01. Но в качестве служебного вагона он пробыл недолго. В 1997 году вагон снова проходит модернизацию, где ему возвращают обозначение ЛМ-49.

-4

Следом за вагоном №3691 следовал трамвайный вагон ЛМ-57 №5148. Вагоны данной модели получили прозвище "Стиляга" А почему он так называется, вы можете узнать нажав на ссылку.

Вагон построен в 1960-м году. КВР или модернизации вагон не подлежал. В конце 1990-х годов вагон был передан в музей ГЭТ.

-5

Украшение в виде новогодней гирлянды вагон получил в конце 2008 года. Также вагон участвовал в съёмках художественного фильма "Последняя встреча"

Ну а мы идём дальше.

Следом за вагоном №5148 шел трамвайный вагон ЛМ-68 №6249.

Построен был в октябре 1974 года, а в декабре 1994 года проходил капитальный ремонт на ПТМЗ.

В конце 1990-х годов, а точнее в 1997 году по данным сайта СТТС вагон находился в плачевном состоянии.

-6

В августе 1997 силами ТОО "Симбиоз", вагон прошёл восстановительный ремонт, который был предназначен для участия вагона в параде к 90-летию Петербургского трамвая.

Ну а следом за вагоном №6249 шел трамвайный вагон ЛМ-68М или как её называют "Машка"

Вагон был построен в декабре 1977 и проходил на ПТМЗ 2 капитальных ремонта. Первый ремонт проходил в феврале 1994, а второй ремонт проходил в 2001. Но спустя 3 года после второго капитального ремонта, вагон выглядел в не очень хорошем состоянии, а в 2008 году стоял даже можно сказать в плачевном состоянии.

2004 год
2004 год
2008 год
2008 год

После реставрации в музее ГЭТ, которая проходила в 2009 году вагон получает стандартную для Петербургских трамваев окраску.

-9

В 2012 году вагон подвергается перекраске, где получает зелёную юбку и беловато-желтую окраску.

-10

Далее за трамвайным вагоном №2423 шёл грузовой трамвай ГМу №Г-67

-11

Вагон ГМу был построен в 1940 году и до передачи в музей, числился служебным в трамвайном парке №1. В трамвайном парке №1 вагоны присваивают бортовой №1867 Но до передачи в трамвайный парк №1 принадлежал грузовому трамвайному парку имени Красуцкого. В 1-й трамвайный парк был передан в феврале 1971, в связи с закрытием грузового трамвайного парка.

Ранее трамвай носил бортовой № Г-67. с 2013 года вагон отправляют на реставрацию, так как вагон находился в плачевном состоянии. При реставрации наибольшая часть деревянных деталей была заменена из-за неудовлетворительного состояния деталей. В мае 2015 года вагон выехал на итоговую обкатку перед парадом победы в честь 70-й годовщины победы в ВОВ.

После реставрации вагону возвращают его первоначальный бортовой №Г-67.

Ну а дальше пошли вагоны, которые эксплуатируются в Петербурге и по сей день.

Далее шёл трамвайный вагон ЛМ-99АВН №0511. Вагон построен в 2006 году.

20 декабря 2021 года вагон попадает в ДТП, где у него обнаруживается излом рамы и деформация задней части. Но вагон решают не списывать, а отправить в капитальный ремонт в цех капитального ремонта при трамвайном парке №1.

-12

По сей день продолжается модернизация данных трамвайных вагонов.

После трамвайного вагона №0511 в параде принимал участие трамвайный вагон №1432, который не эксплуатировался почти год после аварии 28 октября 2021.

Но спустя 11 месяцев трамвайный вагон вышел из цеха капитального ремонта, где проходил капитальный ремонт, но уже в новом обличии. В принципе если посмотреть на фото, то вроде бы нет изменений, но на самом деле трамваю восстановили салон, установили новые сидения и двери. А также добавили подсветку дверей.

Всего по России на данный момент 83 вагона данной модели. 71 в СПБ и 4 учебных трамвая, 7 в Хабаровске и 1 в Осинниках.

-13

Следом за трамвайным вагоном №1432 шёл трамвайный вагон №1111. В салоне обновили освещение, установили новые сидения. Был установлен новый узел сочленения. Среднюю дверь сделали прислонно-сдвижной.

-14

Следом за трамвайным вагоном №1111 шёл трамвайный вагон 71-631-02.02 №5225.

Данный трамвай был построен в апреле 2017. Является двухкабинным. Построен на заводе УКВЗ. Всего в Петербурге 16 трамваев данной модели и все эксплуатируются в трамвайном парке №5. В настоящее время вагоны ходят по маршруту №55.

Трамваи данной модели кроме Санкт-Петербурга больше нигде не эксплуатируются.

-15

Далее за трамвайным вагоном №5225 шёл трамвайный вагон 71-623-02 с бортовым №7501.

С декабря 2014 года вагоны данной модели начали поступать в Санкт-Петербург. На данный момент в Санкт-Петербурге их всего 3 вагона.

Больше всего таких трамваев эксплуатируется в Москве в количестве 56 штук. Также трамваи данной модели эксплуатируются не только в России.

7 трамваев в Казахстане, 8 в Латвии и 3 на Украине в городе Енакиево.

Больше всего вагонов данной модели поступило в Россию в количестве 139 вагонов. Но меньше всего вагонов данной модели эксплуатируются в Челябинске. Всего 1 вагон

5 вагонов данной модели эксплуатировались в Таганроге, но из-за обновления трамвайной сети города Таганрога, а соответственно закупался новый подвижной состав, то трамваи данной модели были переданы в Краснодар.

-16

Следом шёл трамвайный вагон 71-931М "Витязь-М" с бортовым №0119.

Поставки данных трамваев в Петербург начались в ноябре 2017 года и закончились в августе 2019 года.

Вагоны данной модели эксплуатируются только в 2 городах России: в Москве и Санкт-Петербурге. В СПБ всего 32 трамвая и эксплуатируются в 2-х парках: СТТП (11 вагонов) и трамвайный парк №8 (21 вагон).

Но в Москве таких вагонов больше 400. А если точнее 464 вагонов данный модели. Не скажу точно, но в Москве трамваи "Витязь-М" можно встретить чуть-ли не на каждом маршруте.

В Петербург вагоны данной модели можно встретить на маршрутах №100 и №60.

-17

Следом за трамвайным вагоном №0119 шёл трамвайный вагон 71-923М "Богатырь-М" №0209.

Раньше трамваи данной модели эксплуатировались в СТТП и трамвайном парке №8. Но с конца мая и по сегодняшний день трамваи поступают в трамвайный парк №7.

-18

Но трамваи "Богатырь-М" эксплуатируются в Петербурге (36 вагонов) и в Череповце (1 вагон). Всего на данный момент выпущено 37 вагонов.

Следом за трамвайным вагоном №0209 шёл трамвайный вагон 71-801 (Alstom Citadis 301 CIS) № 8900.

Всего выпущено 5 трамваев данной модели. 4 трамвая эксплуатируются Петербурге и 1 трамвай не эксплуатируется в Москве.

Как оказалось, но с приходом в Москву трамваев "Витязь-М" трамвай с бортовым №2700 ( принадлежит трамвайному депо им Баумана) просто оказался уже не нужен и смысла выпускать его уже нет.

Но в трамвайном парке №8 Санкт-Петербурга эксплуатируются все 4 трамвая. Их можно встретить на трамвайном маршруте №60.

-19

Ну а следом за трамвайным вагоном №8900 шёл трамвайный вагон №8929 или "Витязь-Ленинград".

Трамвай был собран исключительно в Петербурге. Всего собрано 2 таких трамвая для трамвайного парка №8. Они имеют бортовые №8929 и 8930.

-20

Встретить трамваи данной модели можно тоже на маршруте №60.

Кстати. Транспортная Концессионная Компания "Чижик" тоже получила приглашение для участие в выставке, но "Чижик" приехать таки и не смог. Незадолго до выставки один из трамваев "Чижик" с бортовым №016 поздно вечером вывели на обкатку по центру Петербурга. Вроде всё было бы хорошо, но "Чижик" просто не смог проехать один поворот (кривая). Как оказалась эта "кривая" была для него слишком "кривой".

Естественно "Чижик" просто не смог приехать на выставку.

-21

Но также в выставке принимали участие 3 служебных вагона:

Трамвайный вагон ЛМ-99АВ №8315. Раньше вагон был линейным и эксплуатировался на маршруте №41. 8 марта 2021 года вагон попадает в ДТП.

-22

До января 2022 года вагон являлся линейным. В январе 2022 года вагон отправляют на капитальный ремонт в цех капитального ремонта, откуда он выходит не в качестве линейного, а в качестве учебного.

Также в выставке принимал участие вагон-лаборатория контактной сети
№ВЛ-1 50002.

-23
-24

Вагон построен на основе трамвая ЛМ-68М. На самом деле вагон построен в июне 1987 года и имел бортовой №9565, позже он получает бортовой 8565.

В сентябре 1994 вагон проходит капитальный ремонт на ПТМЗ. Позже вагон становится служебным и получает №С-565. в 2008 году вагон получает жёлтую окраску.

Но после капитального ремонта в декабре 2014 года вагон становится лабораторией контактной сети и передаётся из службы пути в энергохозяйство.

Ну и напоследок в выставке принимал участие поливо-моечный трамвай ТС-33В №ПМ-21.

Трамвай был построен на базе трамвая КТМ-5М3 в 1987 году.

Раньше являлся крановой платформой до 2008 года. В 2003 году вагон был передан в СТТП, где по документам получил бортовой №0106, но номер так и не нанесли. В СТТП в эксплуатацию запущен не был.

В апреле 2008 вагон проходит капитальный ремонт, после которого он становится поливо-моечным.

-25

Может показаться, что передняя маска у него похожа на переднюю маску трамвая ЛМ-2008. Но так оно и есть. Передняя маска действительно похожа на переднюю маску от трамвая ЛМ-2008.

Но данному трамваю придумали такие прозвища как: ликеро-водочный, пиво-молочный и т.д и т.п

Также с 13 сентября канал меняет название. Теперь он будет называться Петербургский транспорт.

А на этом у меня всё. Спасибо, что дочитали публикацию до конца. Ставьте лайки, пишите комментарии и до новых встреч.

Хочу принести свои извинения, что публикации не было месяц. Дело всё в том, что я работаю. Да и на создание публикации у меня ушло 5 дней.