Найти тему
Виталий Белозеров

Большие секреты для маленьких театралов

Итак, театр начинается с вешалки, а мы начинаем сначала. Взъерошенный заяц с горящими глазами и серьезная девочка Марина только вошли в театр и разделись. Они в театре первый раз и им предстоит только начать знакомство с ним. Скоро они познакомятся с его тайнами, у них еще все впереди...

Дождались... Гаснет общий свет, загораются огни сцены и первой появляется Мальвина, её вечный спутник Пьеро и озорной Буратино.

Они и будет знакомить малышей с тайнами театра, чуть раскроют актерские секреты и проведут в святая святых - закулисье.

Начинается все с пузырьковой феерией. Просто, красиво, все дети в восторге.

Ближние начали ловить пузырьки
Ближние начали ловить пузырьки

Первое, научиться правильно говорить. Дети начали предлагать скороговорки. Маринка тоже не отстала быстренько протараторила "Ехал грека через реку"

-4
-5

А это знакомство с театральным реквизитом. Пробуют отличит настоящее яблоко от бутафории. Кто-то из детей захотел бутафорское яблоко попробовать на вкус. А виноград, сказали, что не похож на настоящий

-6

Это тоже реквизит. Буратино показывает, как в театре глотают меч.

А здесь звуковые эффекты. Шум дождя. А актеры играют, как будто идет дождь.

А потом световые эффекты. Когда Мальвина спросила, какой свет вы хотите, чтобы был, дети начали кричать черный, черный. Но черного цвета не было. А были красный, синий, зеленый. Но все продолжали кричать, черный, черный. И тогда наступила ночь. Буратино тут же улегся на пол спать. Один мальчик из первого ряда крикнул: "Ты что, сумасшедший, на полу спать?..."

-8
-9

И еще реквизит, чудище заморское. Страшное, но очень доброе. Он выбежал, что-то прорычал, но все поняли, что он не злой. Самые продвинутые закричали, что это же Пьеро, только он переоделся.

Они дрались на шпагах, били табуреткой друг друга, веселились как могли, веселили детей и играли с ними. Дети лаяли и мяукали вместе с ними, кидались бутафорской гирей, было весело.

-11

Даже дали попробовать гримм. Зайцу намазали нос и спросили не замерз ли он, что у него так нос покраснел.

Представление закончилось, но развлечения продолжились. Нас повели по театру. Маленькие театралы должны знать, что же находится в их театре.

-12

Это сцена под крышей. Здесь проходят спектакли одного актера, а зрители сидят просто на лавочке вдоль стены и смотрят.

-13

Маринке тоже дали возможность почувствовать себя в роли актера в таком театре. Она рассказала стишок. Спрашиваю: "Страшно было?". Говорит, да. Но она же певица, ей к сцене не привыкать.

-14

А дальше была библиотека. Оказывается, в театре она играет немаловажную роль. Самый первый этап постановки спектакля - застольный. Все садятся за круглый стол (овальный) и читают, вносит правки.

-15

Музей театра. Здесь находится реквизит, который жалко выбрасывать, красивый, яркий, но уже отслуживший свое. В основном платья, шикарные платья, которые уже нельзя использовать.

-16

Ну и какой же театр без буфета

А вот и нас провели за кулисы. вечером должен быть спектакль, нам показали как выглядит сцена с обратной стороны, где сидит режиссер, звукооператор, как они управляют ходом спектакля

-18

Сейчас этот зал пустой. Я подошел к раю сцены, представил, что он полный народу и мне предстоит выступить. Стало как-то страшновато.

-19

А заяц, похоже, задумался о чем-то грандиозном.

А это комната с реквизитом. Много-много всякого разного реквизита. Но трогать руками не разрешают. А так хотелось...

-21

А вот это очень интересный уголок. Уголок релаксации. Буратино, который нас вел, сказал, что если актеру захочется отдохнуть, то он может прийти, включить фонтанчик и посидеть здесь. Но, думаю, они приходят сюда, если их достают зрители. Зеленый свет, журчание воды, все это для того, чтобы успокоиться. Пришел, посидел и пошел дальше развлекать недовольных зрителей.

-22

Вот и все. Театр начинается с вешалки, вешалкой и заканчивается. Идем забирать одежду и уходим. Но мы еще не раз вернемся сюда. Обязательно.

-23

А на улице, в качестве бонуса нас ожидал еще медный человек. Ожившая скульптура. Конечно, мы не прошли мимо...