Найти в Дзене
Психолог АВТ

Дети с ЗПР ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Диагностика детей с ЗПР, трудоёмкая и требует опыта и знаний диагноста, т.к нужно ограничить задержанные развитие от сходных состояний. К таким состояниям можно отнести: Аутизм, умственную отсталость, педагогическую запущенность, инфантилизм. Важными показателями при диф. диагностики можно выделить: ✔️Степень поражения головного мозга ✔️Сформированность позновательных процессов ✔️Наличие и сформированность речевых компонентов ✔️Произвольность ✔️Способность к переносу ✔️Способ выполнения действий ✔️Помощь(принятие помощи, характер оказываемой помощи) ✔️Уровень психической деятельности. Очень важно отличить ЗПР церебрально-органического генеза от умственной отсталости(УО), т.к у таких детей сходные элементы психического недоразвития. Например при ЗПР диффузное поражение мозга отсутствует, в отличает от УО. Можно наблюдать очаговые органические поражения г.мозга или функциональные нарушения ЦНС. Нарушение различных структур мозга и их участие в реализации процессов восприятия, внимания

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Диагностика детей с ЗПР, трудоёмкая и требует опыта и знаний диагноста, т.к нужно ограничить задержанные развитие от сходных состояний. К таким состояниям можно отнести: Аутизм, умственную отсталость, педагогическую запущенность, инфантилизм.

Важными показателями при диф. диагностики можно выделить:

✔️Степень поражения головного мозга

✔️Сформированность позновательных процессов

✔️Наличие и сформированность речевых компонентов

✔️Произвольность

✔️Способность к переносу

✔️Способ выполнения действий

✔️Помощь(принятие помощи, характер оказываемой помощи)

✔️Уровень психической деятельности.

Очень важно отличить ЗПР церебрально-органического генеза от умственной отсталости(УО), т.к у таких детей сходные элементы психического недоразвития.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Например при ЗПР диффузное поражение мозга отсутствует, в отличает от УО. Можно наблюдать очаговые органические поражения г.мозга или функциональные нарушения ЦНС. Нарушение различных структур мозга и их участие в реализации процессов восприятия, внимания, памяти, речи, интеллектуальной деятельности лежат в основе изменений познавательной деятельности. У детей с ЗПР снижена продуктивность, познавательная активность в различных видах психической деятельности, неравномерное формирование процессов познавательной деятельности.

Из описанного примера понятно, что дети с ЗПР имеют определённую, свойственную только им психологическую структуру.

#ЗПР #Умственнаяотсталость #РДА #диагноз #помощь #психолог #родителям #нужнознать #специалисты