Диагностика детей с ЗПР, трудоёмкая и требует опыта и знаний диагноста, т.к нужно ограничить задержанные развитие от сходных состояний. К таким состояниям можно отнести: Аутизм, умственную отсталость, педагогическую запущенность, инфантилизм. Важными показателями при диф. диагностики можно выделить: ✔️Степень поражения головного мозга ✔️Сформированность позновательных процессов ✔️Наличие и сформированность речевых компонентов ✔️Произвольность ✔️Способность к переносу ✔️Способ выполнения действий ✔️Помощь(принятие помощи, характер оказываемой помощи) ✔️Уровень психической деятельности. Очень важно отличить ЗПР церебрально-органического генеза от умственной отсталости(УО), т.к у таких детей сходные элементы психического недоразвития. Например при ЗПР диффузное поражение мозга отсутствует, в отличает от УО. Можно наблюдать очаговые органические поражения г.мозга или функциональные нарушения ЦНС. Нарушение различных структур мозга и их участие в реализации процессов восприятия, внимания