Найти тему
МиМ

У него губа на плече!

Я тут недавно кидала «мелкие стишки». То есть, стихи, которые мы с сыном сочиняли «на двоих», когда он был совсем еще мелким. И обещала рассказать, что такое «рифма» и «прикол» с точки зрения моего ребенка. ) Ну вот, попробую. )

Вообще сын знал, что такое рифма, примерно с трех с половиной лет. И рифмовать именно в этом возрасте пытался во всю. Конечно, на уровне «Я поэт, зовусь Незнайка, от меня вам балалайка!», но все же.

Одно из его творений было таким:

Послушай, Лешка!

Бежала кошка!

Домой попала,

И кушать стала!

В стихах он вообще старался обращаться к себе, любимому.

Лешка-Лешка хулиган,

Сунул ежика в карман!

Ежик темноты боится,

И на Лешку стал сердиться!

Не надо думать, конечно, что это он прямо «сам из головы выдумал». Обычно мы играли - я предлага строчку, вместе искали рифмы на последнее слово, выбирали из них одну, и с ней придумывали еще строчку. Как-то так, в общем. Позже, лет в 5-6, уже рифмовал действительно сам. Но сначала это было совместное творчество, так сказать.

Рифмы в то время он называл «похожие слова», и придумывать их любил. Ну, в общем, не поспоришь. ) Похожие слова и есть.

И вот, укладываю я его как-то спать... Он тянет время, и, конечно:

- Мам, давай придумаем стих?

- Да чего ж нет-то? Давай! Про кого?

- Про... бычка! - И глаза хитрые-хитрые. Явно что-то задумал.

- Давай... «Шел по городу бычок...» - Я тонко подталкиваю ребенка к творчеству. И жду, что продолжит.

А ребенок этот самый выпаливает радостно давно, видимо, заготовленное, и на мой взгляд совсем бессмысленное:

- У него губа на плече!!!!

И столько восторга... я представила себе сию картину и мы минут пять хохотали. Аж папа пришел. Ну, потом повторили, что такое рифма, поискали рифмы к слову «бычок», поговорили о том, чем сучок отличается от палки, что за гриб сморчек, почему можно упасть на бочек, что за заклинание «чоки-чок». И так далее. Обычные вечерние разговоры.

А стих вышел вот таким:

Шел по городу бычок,

И увидел он сморчек.

Удивился: «Му-му-му!

Ничего я не пойму!

Вы должны расти в лесу!»

«Я сбежал! Боюсь лису!»

Ну, не бог весть что... однако и дитю-то всего 3,5. И вот он уже засыпает, бормочет: «Шел по городу бычок..»

- И что делал? - я тоже уже сонная была, над вопросом не подумала.

Ребенок тут же садится на кровати, и выдает радостное:

- Как что, мама?! Губу растягивал!!!!! А то ж до плеча не достает!

Смех повторился...

- Леша, но это же не рифма!!!

И он гордо так, тоном учителя на уроке:

- Да! Это не рифма! Это - прикол!!!!

Папа нас разогнал еще минут через пять смеха. Мелкому все же пришлось спать, а я подумала, что при случае убью одного крайне любимого сыном друга семьи. Он днем как раз «одалживал» мелкого на погулять и покататься со снежных горок (маленький ребенок вообще позволяет взрослому «легально» и не вызывая удивления у окружающих делать кучу интереснейших вещей...). Ну и, за одно, видимо, поровел «просветительскую работу», научив детя тому, что такое «прикол».

А ваши друзья чему учили ваших детей? )