Найти в Дзене
ПозитивчиК

По законам совести II. Кавказский гамбит

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Внешне это был самый обычный аул, каких множество в Афганистане или Пакистане. Рахим, да и Звиад, ожидали увидеть хорошо оборудованную базу боевиков. Со стрельбищами, полосами препятствий и различной военной техникой…

Недоумение усилилось после слов старейшины о том, что им не посчастливилось застать здесь Руслана.

(начало этой истории - здесь)

«Отец, встретили мы вашего Руслана. Теперь он раны зализывает», - с наглым выражением лица заявил Звиад, вспоминая события полуторачасовой давности.

Старейшина с удивлением перевёл взгляд с Рахима на Звиада, затем с интересом посмотрел на Ардашира и Османа, появившихся из крайнего Хаммера.

«Как вы его могли встретить? Он сейчас осуществляет свой путь в другом ущелье…»

Рахим и Звиад переглянулись и отошли немного в сторону.

«Я понял, о каком Руслане идёт речь. Это Гелаев. Один из полевых командиров. Отважный воин и безжалостный борец за свободу чеченского народа, да и всего Кавказа от русских…», - Звиад шёпотом произнёс эти слова, наклонившись к Рахиму.

«Я о таком что-то слышал. Но меня больше интересуют Самер Салех или Шамиль. Мне необходима встреча именно с ними. А с Гелаевым мне не о чем говорить…»

«Не горячись, уважаемый. Я далёк от мысли, что даже тебе удастся встретиться с кем-нибудь из них прямо так, с дороги. Здесь так не принято. Слишком много дают за их головы и поэтому они ведут кочевой и скромный образ жизни, а не сидят в роскошных резиденциях …»

Рахим вспыхнул. Он с ужасом и болью вспомнил то, что осталось от его базы и роскошной резиденции после удара американских ракет.

«Ты смеешь говорить со мной в таком тоне?» - он осёкся, встретив свирепый взгляд Звиада.

«Послушай, достопочтенный Рахим. Мы знаем друг друга не один год. Я всегда уважал и ценил твоего брата. Он был осторожным, уравновешенным и дальновидным человеком. Но даже он не избежал мести. Надеюсь, ты не хочешь отправиться вслед за ним?»

«Ты мне угрожаешь, Звиад? А как же кавказское гостеприимство?» - Рахим попытался изобразить некое подобие улыбки. В его планы не входила скорая гибель и не важно, от чьей руки. Он много раз видел себя умиротворённым старцем, почивающим на лаврах своего могущества.

«Нет, уважаемый. Просто хочу тебе напомнить, что здесь не Афганистан и не Пакистан. Россия совсем рядом. И в любой момент здесь могут оказаться русские бомбардировщики или группа спецназа. А как они умеют работать – тебе ли этого не знать?»

Рахим сохранял молчание, стиснув до скрежета зубы, и сжимая от бессилия и злобы кулаки при воспоминании об этом шайтане – Васильеве…

«Да и с маячком, наверняка, появятся вопросы. Такое здесь не прощается. Наверняка об этом инциденте уже доложили. И станут наблюдать, а может и проверку устроят…»

«Хорошо, Звиад. Я понял. И всецело полагаюсь на тебя. А сейчас давай уже размещаться на отдых. Я очень устал…»

Звиад слегка хлопнул по плечу Рахима, что выходило за рамки определённого этикета. Он подошёл к старейшине с вопросом о месте проживания высокого гостя и его спутников.

Тот внимательно выслушал, несколько раз кивнув головой, и подал знак рукой, приглашая к себе Ардашира и Османа.

«Вас проведут вот к тому забору. Там вас ждут и накормят. Размещайтесь, отдыхайте, чувствуйте себя, как дома. Но для вашей безопасности я настоятельно посоветую территорию аула не покидать… Акиф, проводи гостей», - обратился старейшина к мужчине средних лет невысокого роста и множественными шрамами на лице.

«Прошу вас, уважаемые. Постарайтесь следовать за мной точно по тропинке. Если сойдёте с неё - можете попасть в ловушку. Здесь их у нас великое множество», - добавил он и скривился в гримасе. Из-за шрамов это выглядело весьма угрожающе и убедительно.

Уже за полночь Звиад вышел во двор. Закурил на крыльце и направился в беседку. Через несколько минут глаза привыкли к темноте. Он поднял голову, любуясь огромным количеством мерцающих звёзд…

Редкое природное чутьё подсказывало ему, что за ним внимательно наблюдают. Он стал прохаживаться по просторному двору, стараясь ступать аккуратно и бесшумно. В гостевых домах было тихо.

Звиад осторожно покинул двор. Вновь осмотрелся и скользнул в раскидистый кустарник. Затаился. Тишина. Но ощущение присутствия постороннего его не покидало. Он сохранял неподвижность более получаса.

Подготовка профессионального ликвидатора подсказывала дальнейшие действия… Казалось, что перевес был на его стороне, за исключением того, что он оказался на чужой территории…

Его мгновенные взгляды по сторонам, словно добротный фотоаппарат, зафиксировали практически всю обстановку в окрестностях, однако не хватало какой-то малости… ему банально не хватило времени, чтобы изучить всё досконально.

Вдруг тихий шёпот заставил его встрепенуться и выхватить кинжал.

«Успокойся, Звиад. Это я. Спрячь кинжал и не делай резких движений. У нас всего полминуты…, от силы минута…»

«Ну, здравствуй, Акиф. Я уж подумал, что обознался…»

. . . . . . . . . . .

Джордж Тенет поднял трубку:

«Да, слушаю, Тенет. Что? Как это исчез? Срочно ко мне!»

Он бросил взгляд на часы – через сорок минут его ожидал Министр обороны. Предстоял обмен мнениями о следующей волне ракетных ударов по объектам Аль-Каиды и Талибана.

«Подождёт…, это подождёт», - рассуждал он. Никуда эти базы не денутся». А вот странное исчезновение Рахима и его спутников настораживало.

Через несколько минут в кабинет вошёл всё тот же моложавый офицер разведки Тед Хомс.

«Шеф, у нас непредвиденная ситуация. Мы потеряли сигнал от группы Звиада…»

«Чем это грозит?» - поинтересовался Директор ЦРУ.

«Мы не можем получить точных данных о нахождении базы в Панкисском ущелье. Если потребуются точные координаты для нанесения удара, то мы не сможем их предоставить военному департаменту…»

«С чего ты взял, что мы собираемся наносить удар по Грузии, Тед? Ты в своём уме?»

«Разумеется, шеф. Насколько я понимаю, Президент ждёт от нас решительных действий. Он ведь заявил, что терроризму объявлена война. Или я чего-то не понимаю?»

Тенет на несколько мгновений растерялся. Необходимо подобрать правильные слова, ведь речь идёт о «хороших» террористах…

«Послушай, Тед. Твоя задача – это сбор информации, её анализ, а не подготовка вариантов решений для высшего руководства...»

Офицер опустил глаза и буркнул:

«Я вас услышал, шеф! Разрешите идти?»

Тенет кивнул головой. Вновь посмотрел на часы…

«Пора…, министр ждать не любит. Хотя…, все объекты определены… Уже и сухопутные подразделения стали подтягиваться в зону конфликта…»

Он вспомнил слова Ричарда Клэрка:

«Шеф, если только мы войдём на территорию Афганистана, то там и останемся не на месяц. Это сейчас так бравурно звучат наши новости. Ударами высокоточных «Томагавков» было уничтожено… А стоит нашему солдату лишь ступить на эту землю и мы тут же начнём нести потери. И я предполагаю, что они будут очень тяжелыми …»

Тенет тогда возразил:

«А мы не собираемся туда заходить на десять лет, как советские войска. Месяц…, от силы – два! Ричард, ты становишься скептиком. У нас будет всё иначе…»

Он не знал тогда, что на этом посту он продержится практически столько же, как сам Аллен Даллес.

Он не знал, что окажется наполовину прав, заявив, что «мы не собираемся туда заходить на десять лет…». Так и произошло. Они вошли туда на долгие ДВАДЦАТЬ лет… и потери окажутся именно такими, как и предполагал Ричард Клэрк…

И за это время сменится более десяти руководителей разведки…

Но всё это будет после. А сейчас предстояло как можно сильнее затянуть кавказский узел на шее ненавистной ему России…

. . . . . . . . . . . .

Серов устало опустился в кресло в кабинете Разуваева.

«Володя, ты чего такой мрачный?»

В ответ раздался глубокий выдох и последовал короткий взмах руки.

«Бритов всячески пытается помешать работе. Внешне всё выглядит вполне прилично и обоснованно. Но нашу группу слежения за Заславским пришлось на время отправить в отпуск, чтобы не возникло проблем.

Пошла утечка информации по работе с «Челноком»… Директор намекнул Бритову, чтобы тот немного умерил прыть, но сам понимаешь, как сейчас это можно расценить.

Зато с Орешкиным появилась интересная комбинация. Встречался я вчера с Говоровым. Нашли общий язык, к счастью. А что у тебя?»

«В процессе, Володя. Ты же слышал про Кодорское ущелье?»

«Разумеется. Там бои, а сегодня вертушку с мониторинговой миссией ООН сбили…»

«А знаешь, кто там орудует?»

«Догадываюсь…, но неужели Гелаев умудрился пройти по территории Грузии почти четыреста километров и никто об этом не знает?»

Разуваев горько усмехнулся.

«Кому надо – тот знает. Но официальный Тбилиси всячески отказывается признавать, что покровительствует террористам. И штаты тоже молчат. Ну, с ними всё ясно. У них есть хорошие и плохие террористы. Те, что в Чечне воюют - хорошие, а в Афгане – плохие. Для них Аль-Каида и Талибан существуют лишь там. А у нас есть сведения о том, что эмиссары Аль-Каиды уже в Грузии.

И если нам удастся это доказать, то можешь себе представить реакцию американских властей?»

«Разумеется! Им придётся от Шеварднадзе потребовать активных действий против чеченских отрядов на своей территории…, а это сразу же скажется на интенсивности действий в Чечне, Абхазии и Дагестане…»

«Абсолютно верно. У нас ушла группа в Панкисское ущелье. Ждёт точных координат эмиссара…», - задумчиво произнёс Разуваев.

«Ясно. А чтобы ты не бездельничал – вот тебе контакты тех, кто нам поможет в Грузии…, - улыбнулся Серов и протянул развёрнутый список, полученный от Говорова. Тут ещё пару имен я добавил. Мои ребята с ними сейчас работают. Сам понимаешь, это не день-два. Но если у нас получится, то доказательств будет предостаточно. Кроме того, есть шанс выйти на Самер Салеха…»

«Хм…, этот «однорукий араб» очень осторожен и никогда не пользуется средствами связи. Найти его будет непросто. Но если получится наша комбинация, то в скором времени мы его ликвидируем. И не только его…»

Раздался звонок. Разуваев поднял трубку и через несколько секунд улыбнулся, кивнув головой:

«Так, порядочек… спасибо, Андрей Николаевич!»

Он подмигнул Серову…

«А вот и наш Звиад объявился…Что ж, разыграем кавказский гамбит»…

Продолжение следует - здесь

Предыдущая часть этой истории - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей.

В планах автора выпустить печатную версию данной истории.

При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481

Ещё раз желаю всем Мира, Здоровья и добра!

Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)

#армия и спецслужбы #рассказы и повести #люди и судьбы #приключения #война