Солнце осветило макушки деревьев и птицы разлили свои красивые, мелодичные песни по округе. Капельки росы застряли в иголках сосен и яркими огоньками искрились в солнечных лучах. Воздух насыщен озоном, как после дождя и в нем пахло разнотравьем. Дятел, как неутомимый барабанщик исполнял свою длинную, барабанную дробь. Погода в тайге стояла сказочная. Иван вышел во двор, потянулся, порадовался прекрасному утру и решил напоить коней, выпустить их погулять и попастись на поляне. Якута дома не было, он спозаранку встал и тихо, что-бы никого не разбудить ушел на охоту. Подстрелив пару глухарей к обедне вернулся. Подошел к Ивану и тихо сказал; - Однако Ваня говорить надо, долго говорить надо.
- Ну давай Мишка поговорим, - присаживаясь на скамейку сказал Иван.
- Люди ходит тайга, совсем близко, много люди. Сюда идет однако... С ружьем идет, убивай будет.
- Что-то мне подсказывает, что выдан схрон с обозным золотом, он хоть и замаскирован... Но если там есть человек с отряда, который его прятал, то могут легко обнаружить схрон. Надо опередить их... - Думал про себя Иван. - Якут, сколько их?
- Моя вот считал, - и Мишка показал ладонь с растопыренными пальцами.
- Уходим Мишка в тайгу, быстро. Анна ты печь не топи, в тайге дым далеко слыхать. И если появятся люди, ты знаешь что делать. Бери Родиона и уходите в лес.
- Что случилось Вань? - спросила Анна.
- Не волнуйся Аннушка, люди чужие в тайге появились, поостеречься надо, слишком близко подошли к нам. Мы с Мишкой пойдем узнаем.
- Будь осторожнее Вань, - сказала Анна и пошла в дом.
Иван засунул за пояс маузер, перекинул карабин за плечо и быстро зашагал к лесу. За ним на кривых ногах, сгорбившись, засеменил Якут.
Иван с Мишкой обнаружили отряд не сразу. Сперва нашли следы, проходящие вдоль ручья, прошли по ним несколько верст и настигли отряд. Странная экспедиция, похожа на вооруженный, бандитский отряд, двигалась по направлению схрона. Шли тихо, практически не разговаривали, иногда останавливались отдыхали какое-то время и продолжали путь.
- Может так совпало, но маршрут экспедиции был направлен в ту сторону, где находился схрон и в скором времени они достигнут цели своего пути, - думал про себя Иван. Он решил понаблюдать и они с Мишкой засели в камнях у большой пещеры.
- Будем агы охраняй? - тихо, шепотом спросил Якут.
- Че такое агы Мишка? - спросил Иван.
- Дырка в земле, норы...
- Ды-ы-рка, пещера называется по нашему. Тихо, вон они, совсем близко.
Отряд подошел в плотную к пещере и приступил к исследовании места.
- Вот здесь была еще одна пещера, по меньше, в нее мы и таскали ящики.
- Камнями завалили вход, давай разгребаем быстренько, - приказал старший.
- Ну все, сейчас они доберутся до ящиков с золотом и хана... - Подумал про себя Иван и выстрелил из маузера в главного. Тот схватился за живот и упал на камни. Бандиты открыли в ответ шквальным огнем. - Якут, стреляй, чего замер.
- Люди нельзя стреляй, плохо это, - и тут-же пуля ударила в его плечо.
- Стреляй шайтан, убьют ведь, - крикнул Иван и выстрелил два раза подряд. Упал еще один из бандитов. Якут сидел и молча корчился от боли. Видимо поняв ситуацию, оной рукой передернул затвор карабина и не целясь выстрелил в перебегающего от камня к камню бандита. Тот как подкошенный пробороздив камни, рухнул вниз лицом. Пули ударялись о камни и рикошетя от них с диким ревом улетали куда - то в даль. Иван незаметно сменил место, переполз за другие камни, где была более выгодная позиция и выждав удобного момента подстрелил еще оного бандита. Наступила тишина. Оставшийся бандит, поняв, что остался один улучив момент сбежал в тайгу. Поняв это Иван пустился за ним. Он понимал, что если кто-то останется в живых, то гости пожалуют снова. От золота еще мало кто отказывался. Через пару часов Иван нагнал его.
Почувствовав преследование бандит начал отстреливаться. Иван начал петлять между деревьями и неожиданно нос к носу встретился с бандитом. Смертельным взглядом на него смотрел черный глаз ствола обреза винтовки. Щелчок. Иван зажмурился ожидая выстрела, но его не последовало. Осечка, или патроны кончились. Иван как рысь молниеносно бросился на бандита и сильным ударом в голову повалил его с ног.
- Стой Иван, не убивай меня, я тебе кое-что скажу, - взмолился бандит.
- Откуда ты меня знаешь?
- Я тоже был в том отряде, который сопровождал обоз с золотом. Я поручик Волохин. Золото при мне хоронили в этой пещере. А для кого ты его тут стережешь?
- Слушай господин поручик, золото не принадлежит не тебе не мне, а является золотом и достоянием России, и передам его только законной власти этой страны. Понял?
- Нет никакой России, разбежались все как крысы, кто по заграницам, кто по лесам. Нет больше Российской империи. К власти пришли голодранцы безграмотные, которые не способны управлять страной. Если ты отдашь золото им, то они тебя по меньшей мере расстреляют.
- А ты чем отличаешься от голодранцев? Награбить, убивать, а потом уехать за кардон и прокутить там золото России? А я считаю, что на это золото надо накормить голодных детей, построить для них больницы, школы, вот и все, на этом наш разговор закончен. Давай шагай себе восвояси, пока я добрый, и не дай бог тебе поручик попасться мне на моем пути.
Вернувшись к пещерам Иван встретил Якута, Тот сидел с перевязанным плечом и увидев его очень обрадовался.
Живая Ваня, не умирал?
- А ты что, думал, что меня убили? Не так то и просто это сделать.