У BMW 3-й серии никогда не было особых проблем с этим, но немецкий бренд воспользовался возможностью доработать его, чтобы он оставался в центре внимания.
Вердикт
Основной рецепт BMW 3 серии здесь не изменился; это по-прежнему самый ходовой представительский седан на рынке, с коммуникативным шасси и хорошо продуманной подвеской, которая сдерживает крен кузова, оставаясь при этом комфортной. В облике M340i это тоже потрясающе быстро, для тех, кто может себе это позволить. Но во всех версиях именно модернизация салона и технических средств имеет наибольшее значение, устраняя ту область, в которой звездному игроку BMW не хватало таланта. Это гораздо лучший автомобиль для вождения и сидения в нем, чем бесчисленные внедорожники, которые превосходят его по продажам, – и это еще большая пародия, чем когда-либо.
Времена, когда BMW 3-й серии был частью автомобильной валюты, как Ford Mondeo или Volkswagen Golf, вероятно, прошли благодаря неумолимому переходу к внедорожникам. Но продажи культового трех дверного премиального седана мюнхенского производителя в последние годы фактически оставались стабильными, и ежегодно он находит около 20 000 покупателей в Великобритании.Этого, плюс продолжающиеся высокие показатели продаж в Китае, было достаточно, чтобы заработать новые инвестиции в подтяжку лица от BMW. А теперь пришло время посмотреть, хорошо ли были потрачены деньги.
Снаружи мало что изменилось по сравнению с 3–й серией G20, которая поступила в продажу с 2019 года; есть еще один вариант решетки радиатора BMW, который, к счастью, сдерживается скромными вертикальными размерами автомобиля, а также более тонкими фарами. Как обычно бывает с обновлениями среднего срока службы, изменений в листовом металле нет, но обновленные передние бамперы придают автомобилю более агрессивный вид.
Комплектация
Именно здесь BMW по–настоящему вложила деньги - возможно, в попытке сравняться с сильной стороной своего традиционного конкурента, Mercedes C–Class, - применив некоторые технологии последних моделей i4 и iX. Здесь есть огромный изогнутый дисплей (на самом деле пара экранов – 12,3-дюймовая приборная панель и 14,9-дюймовая информационно-развлекательная панель), и все это работает под управлением последней версии (8, если считать) собственной операционной системы BMW. Фирма обещает, что эфирные обновления со временем будут содержать исправления ошибок и новые функции.
В Великобритании 3-я серия по-прежнему предлагается с четырьмя бензиновыми двигателями на выбор, включая подключаемый гибрид, и парой дизелей с технологией мягкой гибридизации. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач является стандартной для всей линейки, и в то время как традиционная конфигурация заднего привода остается на большинстве моделей, выпуски, возглавляющие линейку, получают полный привод xDrive в стандартной комплектации.
Комплектация была немного рационализирована, и комплектные опции BMW должны сделать конфигурацию относительно простой для большинства покупателей. Есть две базовые версии; Sport предлагает 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, подогрев передних сидений, датчики парковки, камеру заднего вида, круиз-контроль и кондиционер. Переход на M Sport означает 18-дюймовые легкосплавные диски, проблески алюминиевой внутренней отделки, рулевое колесо M Sport, спортивную подвеску и спортивное рулевое управление с регулируемой регулировкой.
Вышеупомянутые пакеты включают Комфорт (рулевое колесо с подогревом, крышка багажника с электроприводом и удобный доступ), Обзорность (адаптивные светодиодные фары с функцией дальнего света), Технологии (система объемного звучания Harman Kardon, беспроводная зарядная панель для смартфона и дисплей на голове) и M Sport Pro, который доступен только на M Sport edition и предлагает модернизированные тормоза, адаптивную подвеску, 19-дюймовые легкосплавные диски, солнцезащитное стекло и дополнения к стилю M Sport, включая задний спойлер.
Двигатели
Линейка двигателей начинается со скромного 320i мощностью 181 л.с., но здесь мы едем на лидирующем в линейке M340i xDrive, чей шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом выдает колоссальные 369 л.с. и 500 нм при скорости от 0 до 62 миль в час за 4,4 секунды. Имейте в виду, что он продается по высокой цене – 54 805 фунтов стерлингов – и выделяет где-то от 177 г / км до 193 г / км CO2. Если какая-либо из моделей 3-й серии рискует показаться чем-то вроде "прощального тура" для бензиновых седанов, то это может быть именно эта.Имеет смысл отразить тот факт, что инженеры BMW на самом деле не играли с динамическим оформлением и вместо этого начали с нового салона. Это не безупречно – посмотрите, например, на дешевые дверные карманы без подкладки, - но в целом трансформации достаточно, чтобы действительно сократить разрыв с C-классом в этой области. Почти все элементы, к которым вы, вероятно, прикоснетесь, отличаются высоким качеством, подгонкой и отделкой, а технология аккуратно интегрирована в верхнюю часть приборной панели, хотя в vista доминируют огромные дисплеи.Эта информационно-развлекательная система - одна из наших любимых, и, хотя здесь многое происходит (даже для того, чтобы научиться ценить все, на что она способна, новому владельцу потребуется целый день усилий), интерфейс прост, а процессор, стоящий за всем этим, достаточно мощный, чтобы быстро реагировать на любые входные данные.
В самом салоне, конечно, не больше места, чем раньше, – разве что немного больше свежего воздуха спереди, благодаря переключению с рычага переключения передач на рычажный переключатель, – но это все еще автомобиль, способный с комфортом перевозить четырех взрослых. Объем багажника также не изменился и составляет 480 литров – приличный объем для своего класса, хотя, очевидно, и не такой вместительный, как у некоторых хэтчбеков.M340i может немного не соответствовать тенденциям рынка, как в плане трансмиссии и экологичности, так и в плане стиля кузова, но как только вы начинаете двигаться, вы понимаете, что это ни в коем случае не плохая машина. На самом деле, как раз наоборот. Хотя основы остались нетронутыми, вы по-прежнему получаете исключительное сочетание превосходного контроля кузова 3-й серии, прямого и взвешенного рулевого управления, маневренности и комфорта. Он немного тверже, чем C-класс, но никогда не кажется разбитым – хотя стоит отметить, что баварский тестовый маршрут BMW был гладким, а M340i в стандартной комплектации оснащен адаптивной подвеской для максимальной изощренности.Двигатель, между тем, - настоящее сокровище; он имеет характерное рычание на низких оборотах, и хотя при 2500 оборотах в минуту слышен заметный свист турбонаддува, вы бы никогда не назвали его запаздывающим. Учитывая небольшое пространство для разминки ног, этот автомобиль обладает взрывной производительностью, которая не посрамила бы полноценную модель M.Действительно, здесь присутствует своего рода двойственность, которую инженерам гораздо труднее достичь с четырехцилиндровым двигателем. Нажимайте на M340i изо всех сил, и его производительности более чем достаточно для быстрого продвижения по пересеченной местности; в спортивном режиме он даже даст вам небольшой толчок при переключении передач.Держите его в нормальном режиме и дайте плавной автоматической коробке передач переключиться на более высокое передаточное число, и вы будете идти в ногу с движением на автомагистралях Великобритании со скоростью всего 1500 оборотов в минуту, и вас мало что будет беспокоить, кроме легкого шелеста ветра в зеркале заднего вида. B-дорожное оружие или крейсер дальнего действия? Это автомобиль, который может стильно выполнять обе роли.