Обь судоходна во всем течении.
Первое судоходство на реке началось еще в середине XIX века. С тех пор прошло не мало лет. Было построено много кораблей. Рассмотрим какие из них бороздят Обские просторы сейчас.
Пассажирский транспорт:
Один из самых протяженных маршрутов по Оби и Иртышу составляет 2741 километр. Теплоходы "Родина" и "Механик Калашников" доставляют людей из Омска в Салехард.
Пассажирские рейсы совершаются из большинства крупных (и не очень) населенных пунктов на Оби. Большой выбор направлений присутствует в Новосибирске.
А для некоторых поселений в теплое время года Обь является единственным сообщением с большой землей. Таких мест очень много на севере реки. Поэтому там организованы постоянные сообщения теплоходами.
Большую популярность, за скорость и надежность, в этих краях получил "Метеор". Он обслуживает большинство маршрутов.
Большая ширина реки затрудняет строительство мостов. В холодное время года их заменяют организованные автозимники. А в теплое люди едва ли обойдутся без паромов, которые доставляют их вместе с автомобилями на другой берег Оби.
Цены вполне приемлемые. Например прокатиться от Приобья до Перегребного (70 километров) на теплоходе "Линда" обойдется взрослому в 428 рублей, а ребенку 214.
А из Кедрового в Шеркалы на расстояние 245 километров "Метеор" доставляет взрослых за 1209 рублей, а детей за 605.
Это цикл публикаций про ХМАО. Пожалуйста ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на канал, чтобы следить за новыми материалами.
Грузовой транспорт:
Перевозкой грузов по Оби занимаются множество компаний. В которых задействован огромный флот.
В основном по Оби возят:
- строительные материалы
- продукты питания
- контейнеры
- технику
- оборудование
- таро-штучные грузы
Цена зависит от груза, его веса и, конечно же, расстояния. Например, за строительные материалы просят от 2000 рублей за одну тонну или кубический метр. А вот продукты питания за тот же вес перевести стоит в два раза дороже. И учитывая, что в цене есть предлог "От", то сразу понятно, что эта цена за самый короткий маршрут, который есть в компании.