Найти в Дзене
Четыре лапы, влажный нос

Доберман. Итальянский роман (часть 1)

Марио был итальянец. Наверное, правильно писать "был итальянцем"? Ольга Сергеевна застыла над клавиатурой, вспоминая грамматику. Глупо. Увязла на первой фразе. А ещё учительница! Правда, физкультуры, но всё равно трудилась в сфере образования. Вдруг пришло в голову написать историю собственного романа. Да и не романа вовсе - так, приключения. Вроде смешно. Потомкам на память, что ли? Но слова буквально просились на "бумагу". Откуда прыть? В жизни рассказов не сочиняла, кроме школьных творений по программе. Тем не менее, пальцы заскользили по буквам. Итак - Марио приехал из Италии. Прилетел. Ольга Сергеевна провожала подругу, довезла до аэропорта. Попрощалась, помахала, вышла к машине, достала ключи, на писк сигнализации обернулся мужчина, который стоял в полуметре от капота. С виду ничего, приятный. Стройный, смуглый, с проседью в тёмных волосах. Одет обыкновенно - джинсы, рубашка, лёгкая куртка. Небольшой чемодан с колёсиками дополнял портрет покорителя небесных просторов. Ольга

Марио был итальянец. Наверное, правильно писать "был итальянцем"? Ольга Сергеевна застыла над клавиатурой, вспоминая грамматику. Глупо. Увязла на первой фразе. А ещё учительница! Правда, физкультуры, но всё равно трудилась в сфере образования.

Вдруг пришло в голову написать историю собственного романа. Да и не романа вовсе - так, приключения. Вроде смешно. Потомкам на память, что ли? Но слова буквально просились на "бумагу". Откуда прыть? В жизни рассказов не сочиняла, кроме школьных творений по программе.

Тем не менее, пальцы заскользили по буквам. Итак - Марио приехал из Италии. Прилетел.

Ольга Сергеевна провожала подругу, довезла до аэропорта. Попрощалась, помахала, вышла к машине, достала ключи, на писк сигнализации обернулся мужчина, который стоял в полуметре от капота.

С виду ничего, приятный. Стройный, смуглый, с проседью в тёмных волосах. Одет обыкновенно - джинсы, рубашка, лёгкая куртка. Небольшой чемодан с колёсиками дополнял портрет покорителя небесных просторов. Ольга села за руль, включила зажигание.

Путешественник сдвинулся с места, подошёл к двери, нагнулся к приоткрытому окну. Спросил, не довезёт ли дама до города и если можно - до гостиницы. По-русски говорил с акцентом. Турок, наверное. Или...да какая разница? Довезёт. Не шлёпнет он, в самом деле, беззащитную женщину по дороге?

Незнакомец устроился на заднем сиденье, поехали. Представился - Марио. Из Милана прибыл на какой-то симпозиум журналистов, что ли. Ольга Сергеевна толком не вникала. Прибыл и прибыл.

Доставила гостя по назначению. Марио зашуршал купюрами, протянул 50 евро. Соблазн был велик. Рука дрогнула, но всё же вытянула из щедрой длани пассажира бумажку номиналом в 10 евро. Не в деньгах счастье, хватит вполне.

А Марио вдруг спросил, свободна ли Ольга вечером. Нет-нет, никаких намёков, просто город хотел посмотреть, чтобы не самому. Почему бы и нет, в принципе? Тем более, что свободна. И даже чересчур свободна давным-давно в свои 45. Баба ягодка опять.

Никакой муж не бросил. Разошлись тихо-мирно по взаимному согласию. Да и зачем вообще женились, кто знает.

По молодости да по глупости, но дочку, тем не менее, родили. Дальше и жили ради неё. Не ссорились, не ругались, вроде и разводиться незачем было. Просто каждый при своих интересах, а дочка - при маме и папе.

Четырнадцать исполнилось Ниночке, когда Павел однажды признался, что полюбил другую. Мялся, в напряжении ждал реакции жены. А какой реакции? Ольга и сама с удовольствием кого-нибудь другого на замену нашла. Встретила бы - бежала без оглядки. Не от него - к нему. В какой-то мере и позавидовала.

Для Ниночки, конечно, получился удар, но папа и дальше всегда был рядом. Новая избранница девочку хорошо встретила, дочка почти на два дома жила.

Ольга с уходом Павла расцвела. Облегчение почувствовала. Словно воз ненужный бросила, который тащила по инерции. Приготовить, постирать, погладить, чтобы муж человеком выглядел. И вдруг - свобода! Никаких рубашек, носков и ужинов. Да и дочка частенько у папы задерживалась.

Приколотить что-нибудь - это Павел всегда приходил, не отказывал. В остальном - сама себе хозяйка. Свобода! Праздник души.

Год праздник, два праздник, три. А на четвёртый приуныла Ольга Сергеевна. Свободы накушалась досыта. Нет, ни о чём не жалела и возврата к старому не желала. За бывшего радовалась, честно-пречестно. Народил ещё двух девочек, Ниночка сестричек любила. Порывалась в гости привести, но выходило совсем чересчур, дружба домами какая-то.

Нет, к подобному готова не была. Дочь не настаивала, но зудила по другому поводу. Доставала, котёнком ластилась:

- Мама, выходи замуж, наконец!

- Наконец! Ну да, очередь поклонников на лестнице в два ряда толпится, вот-вот дверь от страсти вынесут. Отстань!

- Не отстану! Где-то люди знакомятся? В парке, например, в театре или поездках всяких. Ты что дома сидишь? Выглядишь на все сто, студенты не пристают на улице?

- Хватит уже, разошлась!

Ольга изучала себя в зеркале. Студенты! Фигура ошибиться с возрастом позволяла. Учитель физкультуры должен быть стройным, звонким и образцом для подражания. По крайней мере, в теории должен.

Задорный русый хвостик под заколкой-гребнем буквально призывал познакомиться, карие глаза обещали и заманивали. Но брыли! Противные брыли вкупе с ползучими морщинками навевали мысль о бальзаковском возрасте. В лучшем случае. Потому что и этот рубеж остался позади.

Замуж! За кого? На работе одни коллеги женского пола. Бродить бесцельно по улицам Ольга не привыкла. Бары-рестораны отпадали. Где знакомиться? В автосервисе, что ли? Отпуска проводила с Ниночкой, да в общем, на жизнь и не жаловалась.

И вдруг замуж выскочила Ниночка. Совершенно неожиданно и на первом курсе. Не за студентика отнюдь. За молодого, но весьма перспективного хирурга. К нему и переехала.

И осталась Ольга Сергеевна одна в двухкомнатной квартире. Эхо гуляло вольготно, каждый звук от стен отскакивал. Да и звук откуда? Тихо сам с собою? Если больше разговаривать не с кем. В первом порыве решила было продать гулкую обитель, купить однушку. Вовремя одумалась. Внуки пойдут, да и Ниночке запасной аэродром не помешает.

Ничего, привыкла, жила-поживала. Благо, что помимо телевизора существовал интернет, а во всемирной паутине время исчезало незаметно. На сайты знакомств принципиально не смотрела. И фото легко выложить, и сказочку написать для наивных. А с той стороны экрана в это время бабушка веселится или школьник хихикает. Посмешищем Ольга становиться не собиралась. В общем, привыкла, жила.

Однажды коллега в учительской спросила, не возьмёт ли кто-нибудь щенка? Знакомая всех распродала, она девчонка осталась. Четыре месяца. Доберман.

И все дружно посмотрели на Ольгу Сергеевну. А что? Одна живёт, в самый раз собаку завести. Умники.

Последняя мысль, которая посетила бы голову, это завести собаку. До сих пор не приходила, слава Богу. Обузу себе на шею вешать. Гулять в любую погоду, соседей ненавидеть, гавкаться с прохожими. Ольга огрызнулась, отшутилась, попытки уговоров пресекла. Собаку! Добермана! Почему не слона?

Ольга Сергеевна шла домой и потихоньку выпускала пар. Крышка "котелка" похлопывала на ходу. Ишь, с какими намёками все на неё смотрели! Педагоги, наставники душ. Типа, бедную одинокую пожалели.

Зато у каждой муж - мачо с олигархом в одном флаконе. И дражайшую половину с утра до вечера на руках носит, пылинки сдувает. Интересно, зачем тогда эти обласканные жёны за скудную зарплату нервы на оболтусов тратят? А не в бассейнах и спа-салонах время проводят?

Начинают "за жизнь" говорить, уши вянут. А туда же - разведённая Ольга Сергеевна, несчастная. В самый раз собачку завести, чтобы умом не тронуться.

Ещё и на следующий день имели наглость спросить - не передумала? Кто сказал, что вообще думать собиралась?

Думать не собиралась, а почитать про добермана вдруг потянуло.

И вычитала Ольга Сергеевна, что это собака-аристократ. Держать дома сильного, умного и верного пса - повод неимоверный для гордости. Добермана сравнивали с огнестрельным оружием и в то же время - собака-интеллигент. Не для каждого! И хозяин должен обладать достаточным уровнем интеллекта в сочетании с уравновешенным характером. И хорошей физической подготовкой, разумеется.

Ольга Сергеевна возгордилась. Судя по всему, именно несчастная разведёнка обладала всеми необходимыми качествами. Собака-аристократ! Доберман! Соседи, ау! Кто там жмётся по углам со своими пусечками?

Стала припоминать, каких вообще собак видела в округе. Да кого угодно, только не доберманов. Мелких в основном. Потому что не каждый!

Заводить рекомендуют опытным собачникам, со знаниями о породе, воспитании, дрессировке. А вот это мы ещё посмотрим, кто здесь опытный. Тридцать "гавриков" муштровать ежедневно и каждый час - новых, тоже отнюдь не простая задача. Ничего, справляется.

Последним штрихом в картине нового мира оказалась фраза, что шерсть у доберманов не пахнет. Даже у мокрой отсутствует запах псины. Поэтому данная порода является идеальной для квартиры.

А ещё вот - Сергей Есенин, стихотворение о собаке Василия Качалова, известного столичного артиста. Джиму было всего четыре месяца, когда его впервые увидел знаменитый поэт. А какая порода у Джима? Доберман!

Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне. (Фрагмент стихотворения)
Яндекс картинки, фото с сайта placepic.ru
Яндекс картинки, фото с сайта placepic.ru

Разглядела Ольга фотографии, представила себя рядом с великолепной собакой. В самый раз! Решено! Доберман! Завтра же и скажет, что покупает щенка.

Хотя нет, в последний момент спохватилась. Всё-таки живёт одна, не дай Бог что. Позвонила дочери посоветоваться. Ниночка заверещала:

- Мама! Конечно, бери! Будешь гулять, да и охрана и вообще. Даже не думай!

- Подожди, Нина. Подумать есть о чём. Никто не застрахован от случайностей. А вдруг?

- Ну что ты сразу каркаешь? Никаких вдруг!

- Короче, возьмёшь собаку, если что произойдёт? Ногу сломаю, с температурой слягу? Больше надеяться не на кого.

- Ага, уже кучу болячек себе надумала! Когда последний раз лежала, не вспомнишь?

- Нина!

- Хорошо-хорошо, не переживай. Если что, заберу твою собаку. Покупай!

На следующий день Ольга Сергеевна вышла из подъезда, чувствуя рядом силу и мощь аристократа-добермана. Ехала до школы и всю дорогу бессовестно улыбалась. Чуть не застряла на светофоре, в мечтах пребывая.

Вечером купит лежанку, игрушки. Еда - никаких кормов, исключительно натуральная. Мясо, значит, овощи, крупы. Сегодня четверг, на выходные и заберёт щенка. Добермана!

Во время перемены крутилась по учительской, выжидала коллегу, которая собаку предложила. Углядела, бросилась, сообщила, что согласна. Пухленькая преподаватель английского расцвела - и правильно! Сразу и позвонила хозяйке. Пока говорила, радость с лица сходила, словно губкой с доски слова вытирали.

Потому что на щенка нашлись покупатели. В субботу и возьмут.

Домой Ольга приехала сама не своя. Никаких лежанок, игрушек и мисок. И вообще - ничего. Стены пустые вокруг, эхо с несносной усмешкой.

А вот будет у неё собака доберман! Включила ноутбук, стала искать щенков. Были. Один, другой и третий. Не куча предложений, но были. Не такие. Ольга Сергеевна даже имя придумала своей собаке - Лада. С экрана смотрели чужие собаки. Не Лада.

...Руки замерли над клавиатурой. Ольга Сергеевна заново переживала давние события. Глаза скользнули по строчкам...ах да, Марио. Который итальянец. Роман или приключение. Что, собственно, собиралась написать?

Перечитала. Исправила ошибки. Перечитала ещё раз. Начала следующую фразу...и снова перенеслась в день, когда у неё отняли мечту.

Продолжение ЗДЕСЬ.

Копировать и размещать текст без разрешения автора запрещено!

Убедительная просьба - прокрутите дальше до рекламы. Не забывайте ставить лайк!

Благодарю всех, кто поддержал автора!

К сожалению, прежняя форма перевода по кнопке теперь не действует. Убрали её. Всё - для авторов. При этом с 11-го сентября не работает вывод денег для нерезидентов РФ - технические работы. Второй месяц пошёл, всё никак проблему не решат. Спасибо, умные люди посоветовали, как создать свою форму в ЮМани. Вот она. Жмите на изображение, откроется окошко. Дальше всё обычно.

ЮMoney