Найти в Дзене
MOTOWIKI

Карт «ЗиД-50 Снайпер»

Завод им. В.А.Дегтярёва дважды пытался наладить производство четырёх колёсных машин. В 1960 году был изготовлен опытный образец с объёмом двигателя 175 куб/см. В середине 80-х была изготовлена партия детского четырёх колёсного веломобиля «Карт», а спустя пятнадцать лет завод отважился на массовое производство этих популярных и по сей день машин. В 2001 году на ЗиДе творческая группа СКБ под руководством Сергея Андреева разработала карт «Снайпер», и была принята заявка на первую промышленную партию машин в количестве 50 шт. Детский карт класса «Пионер» предназначался для спортсменов 8-10 лет. В 2002 году была запланирована разработка двигателя спортивного автомобиля карт, с рабочим объёмом 80 и 125 см/куб. Двигатель С небольшими изменениями был использован двигатель от мокика «Пилот». Головка цилиндра на двигателе была развёрнута на 180 градусов, а в кривошипную камеру был вмонтирован штуцер для соединения с вакуумным насосом, при помощи которого осуществлялась подача топлива в карбюр
Оглавление

Завод им. В.А.Дегтярёва дважды пытался наладить производство четырёх колёсных машин. В 1960 году был изготовлен опытный образец с объёмом двигателя 175 куб/см. В середине 80-х была изготовлена партия детского четырёх колёсного веломобиля «Карт», а спустя пятнадцать лет завод отважился на массовое производство этих популярных и по сей день машин. В 2001 году на ЗиДе творческая группа СКБ под руководством Сергея Андреева разработала карт «Снайпер», и была принята заявка на первую промышленную партию машин в количестве 50 шт. Детский карт класса «Пионер» предназначался для спортсменов 8-10 лет. В 2002 году была запланирована разработка двигателя спортивного автомобиля карт, с рабочим объёмом 80 и 125 см/куб.

Двигатель

С небольшими изменениями был использован двигатель от мокика «Пилот».

-2

Головка цилиндра на двигателе была развёрнута на 180 градусов, а в кривошипную камеру был вмонтирован штуцер для соединения с вакуумным насосом, при помощи которого осуществлялась подача топлива в карбюратор.

-3

Глушитель шума выпуска

На машине использовался разработанный в Серпухове сертифицированный глушитель шума выпуска.

Воздушный фильтр

Изготовленный из АВС-пластика корпус воздушного фильтра состоял из двух половин. Крепление осуществлялось при помощи резинового хомута, тем самым появилась возможность в условиях соревнований быстро обслужить или заменить фильтрующий элемент.

-4

Тормоза

На карте использовался гидравлический тормоз с ножным управлением.

Машина имела всего лишь один тормозной диск диаметром 205 мм, закреплённый на оси задних колёс с левой стороны.

-5

Колёса

Кованые алюминиевые диски колёс, были изготовлены методом горячей штамповки. Шины использовались пневматические, бескамерные фирмы «Дако». На передние колёса 3,6х10-5, на задние 6,0х11-5 с давлением в шинах мПа (кгс/см2) 0,04…0,12 (0,4…1,2).

-6

Рама

Рама была изготовлена из легированной стали, у неё регулировались углы развала и продольного наклона передних колёс, дорожный просвет, ширина колеи.

-7

Экипажная часть

Выполненное сидение из стеклопластика крепилось к раме с помощью кронштейнов с возможностью регулировки. По бокам и впереди устанавливались изготовленные из капрона отбойники, которые надёжно защищали молодого спортсмена от травм. Капрон для отбойников использовался синего, красного и жёлтого цвета. Рама покрывалась порошковой краской серебристого цвета.

-8

-9

В 2002 году было выпущено 50 детских гоночных автомобилей карт «ЗиД-50 Снайпер».

Хорошо сохранившийся карт можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.

-10
Огромная благодарность музею Николая Тубаева, за предоставленную информацию!
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, пока!