Найти тему
Кинолюбитель

Род мужской (2022)

Оглавление

Кадры из фильма взяты на Кинопоиске. Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске и в группе ВК:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 5,9
  • IMDb - 6,1

Жанр: #ужасы #драма

Довольно необычный проект от студии А24 (хотя, когда у них было что-то обычное) рассказывает историю вдовы, прибывшей для успокоения души в красивую сельскую местность. Сюжет поначалу играет со зрителем, давая прекрасные просторы, красивую британскую архитектуру, великолепное природное многообразие. Спокойствие и простор.

-2

Флэшбэки в бежевых тонах дают ответы на вопросы, в то время как настоящая реальность пугает. Смерть мужа, причины конфликтов, ссоры полностью противоположны умиротворённому дому и красивому саду. Кажется, что девушка Харпер попала в Эдем (яблоня как символ запретного плода выстреливает по всем фронтам), с его прекрасными полями, деревьями, рощей и мрачным тоннелем. Повеяло Стивеном Кингом. Первый акт ленты доходчиво пояснил странность и гармонию локации, чтобы дальше включать саспенс на полную мощность.

-3

При просмотре не покидает мания преследования. Харпер ещё не осознаёт происходящего, а сзади, на улице, в окне появляются разные личности. Зритель видит это, от этого становится не по себе. Скримеры не нападают, но чувство страха обретает полную мощность. Помимо арендодателя мы встречаем грубого мальчишку – прихожанина церкви, а также самого священника. Но даже присутствие духовного отца вызывает дрожь. Расспросы, загадочные предположения вынуждают следить за поведением окружающих людей и наблюдать реакцию Харпер.

-4

Полицейский, священник, бармен, арендодатель все похожи между собой. Что-то тут не так. Реакция на женщину, порой, весьма странная. Весь просмотр ты в ожидании чего-то непредвиденного, а загадочный обнажённый мужчина словно окунает в контраст мистики, будто «Легенда о Зелёном рыцаре» Дэвида Лоури и «Солнцестояние» Ари Астера. «Род мужской» создаёт контраст напряжения и ужаса звуками, преследованием, удивительно спокойной реакцией мужчин на все рассказы девушки.

-5

Странное поведение и опасения сталкивают с непредсказуемым поведением. Если, по началу, героиня списывала всё на случайности, то теперь страх покидать дом усиливается. Даже не смотря на синопсис к фильму, ты замечаешь, что все мужчины похожи друг на друга. Вот тут подкрадывается неожиданное развитие событий. Вроде бы всё пугает, мрачно, опасно. Ты замечаешь некоторые детали невозможности покинуть местность, как в «Городе Зеро» Карена Шахназарова. Вот только в отличие от абсурдности, режиссёр Алекс Гарленд добавляет мрачности, ужаса, трэша.

-6

К чему кульминация такого рода? Она позволяет связать бывшего мужа и обстоятельства его смерти с абсурдностью происходящего. Все мужчины, появлявшиеся у нас на пути – это симбиоз, который подчиняется своим правилам и условиям проживания, отсюда и омерзительные эпизоды восполнения (реинкарнации) созданы специально для того, что раскачать лодку спокойствия и тишины локации. Отдельно хочется отметить звуковое сопровождение – крики, пение, случайные звуки работают куда лучше, чем привычные скримеры.

-7

Это довольно необычное кино, в котором главное сохранить... любовь. Первое впечатление было омерзительным, но вскоре ты понимаешь, что, не смотря на мерзкие кадры, весь фильм составляет абсолютно эстетическое полотно, которое рассказывает необычную историю борьбы с виной, с самим собой, со своими внутренними демонами.

#кино #A24 #АлексГарленд #РодМужской #Men