Найти тему
YesAsia

Борьба через продажи и голосования: K-pop превратился в поле битвы для фандомов?

Как известно, K-pop очень быстро развивается, что и делает его одной из самых беспощадных музыкальных индустрий. Из-за создания новых тенденций, концепций и мелодий, появления многих различных групп меняется не только мир K-pop-музыки, но восприятие музыки фанатами.

Например, еще в 2016 году фанаты K-pop не сильно фокусировались на голосовании, хотя, вероятно, каждый хотел, чтобы его любимый исполнитель был на первом месте. Сейчас же фандомы больше сосредоточены на продажах альбомов, голосованиях, стриминговых платформах и тому подобном. Такое ощущение, что для поклонников многих K-pop групп выражение «просто наслаждаться музыкальными релизами» больше не имеет никакого значения. За последние годы даже появилось множество видео на YouTube о том, как голосовать или «стримить».

Смотрите также: Песни расформированных женских групп, которые нетизены хотели бы увидеть в чартах

Конечно, в этом есть свои преимущества, поскольку фанаты помогают K-pop-индустрии развиваться не только в Корее, но и за рубежом, однако и это имеет свои последствия.

Например, в последнее время многие песни выходят короткими. Если раньше один трек длился 3-4 минуты, то сейчас продолжительность едва достигает трех минут.

Вдобавок к этому, многие люди стали больше заострять внимание на конкуренции и битвах между фандомами. Мы все знаем про споры о том, какая группа «проложила путь». Или всеми любимое: «Группа, которую я стэню, лучше группы, которую стэнишь ты». Войны между фандомами существовали всегда, но сейчас они более ожесточеннее, чем когда-либо прежде. Особенно это заметно, когда время камбэка двух популярных групп совпадает, не говоря уже и о пересечении периодов промоушена.

Это превращается в виртуальное соревнование, где фанаты пытаются добиться статуса «Самое быстрое видео, набравшее миллион просмотров за сутки». Благодаря хэштегам различные «стриминговые тусовки» длятся буквально всю ночь, а некоторые фанаты даже создают несколько разных аккаунтов, чтобы количество просмотров или прослушиваний быстро увеличивалось.

Приближается конец года, а вместе с этим и мероприятия, на которых фанатам предлагается проголосовать за свою любимую группу в определенных категориях. И, конечно, они приложат все усилия, чтобы артисты, которых они поддерживают, получили награду.

Итак, возникает ряд вопросов. Когда K-pop стал настолько конкурентоспособным? Куда делось то веселое время, когда все просто наслаждались музыкальными релизами? С каких это пор K-pop стал уделять столько внимания стримингу и голосованиям?

Иногда кажется, что после релиза первое, что приходит в голову фанатам, это не прослушать песню или посмотреть клип, а проголосовать или поставить лайк.

Это так расстраивает, ведь есть много малоизвестных групп с маленькими фандомами, которых при голосовании вытесняют группы с более крупными фандомами. Особенно во время промоушенов, когда недооцененные группы выступают с более запоминающейся мелодией и креативным концептом, но из-за системы голосования все награды уходят более популярной группе.

Итак, что вы думаете? Сейчас K-pop больше сосредоточен на числах, чем на музыке? Поделитесь своим мнением в комментариях!

darrymie © YesAsia.ru