-Бабуль, расскажи страшную историю.
-Так я ж тебе уже все страшные истории рассказала, а ты все расскажи да расскажи.
Баб Нюра бурчала на внука, укладывая его спать. Внуков у неё пятеро, но этот самый любимый, с пеленок выращенный. Сноха после родов долго в себя прийти не могла. Роды тяжёлые были, да и ходила тяжело. Сама худенькая, а ребёнок родился четыре шестьсот. Так бабе Нюре пришлось с внуком день и ночь находиться. Он её лучше знал, чем мамку, а отец все время в поле. Дома почти и не бывал. Кормилец. А мужа в войну потеряла. Пропал без вести. Осталась одна с тремя-то, мал-мала меньше. И откуда силы брались только. И дома, и на работе, и с детьми. Это потом, когда дети подросли, легче стало. Сыновья взяли на себя хлопоты по хозяйству. Дров нарубить, сена накосить, огород вскопать. А доченька по дому. Убрать, постирать, еды наготовить. Все успевала. А сама Нюра на работу ходила, да коров доила. Когда дочка подросла, да руки окрепли, стала тоже доить помогать. Так и выросли детки. Замуж вышли, да поженились. Младший остался с ней. В дом сноху привёл. Девушка работящая была, да вот слабенькая здоровьем.
А уж как Нюра любит внучонка Ванечку, не передать словами. Ей в радость с ним возиться. Мальчишка любопытный, все ему интересно. Пошёл седьмой годок ему, а вот подишь ты, подавай ему страшные истории.
-Бабуля, ну расскажи, а то я спать не буду.
-Ах, ты сорванец маленький. Ладно, ещё одну вспомнила. Ложись и глаза закрывай, слушай.
И баба Нюра начала свой рассказ. Она говорила нараспев, как будто песню пела. Под такие рассказы внук и засыпал.
-Давно это было. Война только закончилась. В деревне одни бабы остались да девки. Мужиков мало вернулось назад. Если безногий какой или безрукий, так той бабе все завидовали. Хоть такой, да мужик, свой. Собрались как-то солдатки погадать.
-Кто такие солдатки?
-Это те, у кого мужья ушли на фронт. Так вот, значится, была там Фрося, весточку получила, что муж пропал без вести. Но она не верила. И решила вызвать своего Петра, узнать где он. Поставили они зеркала один перед другим, получился длинный такой коридор, если смотреть туда, свечи зажгли по краям. Дрожь берет, когда глянешь туда. И начали они заговор читать. Прочитали ждут. А ничего нет
-Вранье все это девки. Брехня. - Сказала одна из женщин.
-Да тише ты. Нашла время. - зашикали на неё все.
И тут как что-то загремело, стекла задребезжали, ветер по комнате прошёлся, свечи погасли. Осталась одна и та еле горит. А в конце зеркального коридора появился кто-то. И идет к ним. Фрося пригляделась, а это её Пётр идет.
-Что ты меня беспокоишь? Пришла же тебе весть, что я пропал. Нет меня уже и не жди. - Пётр был зол на Фросю, не смотрел даже на неё.
-А как же я? Дети маленькие.
-У тебя все нормально будет. Скоро в городе встретишь Николая, он немного контуженый, но жить будешь нормально с ним. Обижать не будет. А главное детей поможет поднять. Тут уж не до любви.
-Петя, я с тобой хочу быть.
Фрося закричала и рванулась к Петру.
Баб Нюра глянула на внука.
-Уснул, родной. Спи, мой сладкий. Так вот всегда, лишь бы баба что-нибудь говорила. Быстро засыпает.
Нюра укрыла получше внука, подоткнула одеяло со всех сторон, погладила внучонка и погасила свет.
Сама улеглась, а заснуть не может. Вспомнила тот день, когда к ней её муж пришёл из зеркала. Это она внуку про Фросю сказала. Но это была сама Нюра. Как она тогда испугалась, когда муж глянул на неё, а глаз там и не было. Пустые глазницы. Женщины закричали. Стали убегать. А Нюра упала замертво. Да так, что три дня в себя не приходила. Позвали деда Макария к ней. С каким трудом он её привёл в чувство. Сам потом заболел. А ей строго на строго приказал в зеркала не смотреться сорок дней. Иначе черти душу всю вытрясут. Так она даже в стекла не смотрелась, и в отражение в воде тоже. Вот так ей было страшно. А Николая и правда она встретила. Хороший был мужик, помогал ей, жить хотел с ней, сватался. Но не смогла Нюра себя пересилить. Отказала. Потом, конечно, жалела. Но было поздно. Его быстро соседка охомутала. Так он с ней и прожил. И правда не обижал её, детей помог вырастить. А Нюра смотрела через забор и все думала, думала. "Вот так бы и она могла жить. Так нет же, любовь ей подавай". -Корила сама себя Нюра.
С такими думками и заснула баба Нюра. И приснился ей муж.
-Что, бабка, прошлое ворошишь? Я ж тебе говорил. А ты любовь-любовь.
Баб Нюра подскочила, как ужаленная, ей показалось, что в комнате кто-то есть. оглянулась- никого.
-Тьфу ты, Господи. Приснится же такое.
Она перекрестилась и улеглась на другой бок. И дала себе слово, что больше никаких страшных историй на ночь.
-А то подавай ему страшные истории. Спит и десятый сон видит. А ты тут ворочайся после страшных историй.
Она с любовью опять укрыла внука и заснула