Во взорвавшийся на Крымском мосту грузовик, могли подложить взрывное устройство на станции технического обслуживания. Под подозрением оказался московский адрес на Софийской набережной. Детали расследования ЧП на транспортном объекте обнародовали журналисты «МК».
Они отметили, что оперативники тщательно отработали маршрут водителя Махира Юсубова. В СК не исключают, что бомба могла попасть в фуру перевозчика. Выделяются две версии. Согласно первой, «закладку» сделали до погрузки груза, который мужчина должен был доставить в Симферополь. Второй вариант − заминированным мог оказаться сам товар.
Уточняется, что аккаунт водителя в системе биржи АТИ был активен в течение всего ноября. Мужчина видел множество заявок на перевозки грузов по всей стране и сам вбивал в поиске интересующие его маршруты: Костанай–Екатеринбург, Краснодар–Костанай, Екатеринбург–Краснодар. Это наводит на мысль о том, что Юсубов не имел цели ехать именно в Крым.
6 октября водитель обратил внимание на направлении Армавир–Симферополь, просмотрев с такими параметрами сразу несколько заявок. Под подозрение попали три компании. Первая базировалась в Новосибирске. Там заявили, что ничего необычного контора Махиру не отгружала.
Наибольшее подозрение у оперативников вызвала ульяновская контора «ТЭК-34». Контакты именно этого заказчика последний раз просматривал на своем телефоне водитель. Выяснилось, что владелец фирмы живет в Санкт-Петербурге. Его контакт был указан в заказе на груз.
Следователи установили, что последние объявления на бирже перевозок публиковались с айпи-адресов в Петербурге, а самые последние (вероятно, и о грузе в Симферополь) – в Москве, в районе Софийской набережной. Пока неизвестно, находился ли в столице владелец компании во время публикации заявки на перевозку. Номер, который был указан в заявке, теперь недоступен.
Ранее журналист Александр Ситников объяснил, как удалось стабилизировать ситуацию после теракта на Крымским мосту. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.