По статистике, более 20% выращенных овощей и фруктов не подходят под “стандарты красоты”. Их не купят в 100% случаев. Поэтому в супермаркеты доставляют только идеальные продукты, а несчастных уродцев отправляют на помойку.
*****
Всемирный фонд дикой природы (WWF*) опубликовал доклад, в котором приводятся данные о ежегодных потерях урожая фруктов и овощей. На фермах и полях остаётся около 40% выращенного урожая. Почти всегда это некондиция, то есть то, что магазин не примет ни при каких условиях.
В некоторых странах Европы, например, в Великобритании, ежегодно теряется больше продовольствия, чем съедают в развивающихся странах. Другими словами, едой, которую выбрасывают в Великобритании, можно накормить целую страну, например Эстонию.
Что же делать? Как спасти 40% урожая?
Проблему с уродливыми овощами пытаются решить уже долгие годы. В некоторых магазинах открывают отделы по продаже странно выглядящих овощей. И есть люди, которые сознательно покупают необычные овощи.
Во Франции недавно прошла рекламная кампания под названием “Фу, какие овощи”. В некоторых магазинах поставили рядом два стеллажа. На один положили идеальные овощи, а на второй уродцев. И установили цену на 30% ниже. К вечеру оба стеллажа были пустыми.
Это означает, что и овощи-уродцы тоже найдут своего покупателя. Надо только набраться смелости, и привозить их в магазины. К таким выводам пришли по итогам рекламной кампании во Франции.
В последние годы появились несколько интернет-магазинов, который продают исключительно некрасивые овощи. Как не странно, они не прогорели. Наоборот, даже привлекают многомиллионные инвестиции. Логика в этом есть. Зачем фермерам выбрасывать часть урожая, если некондицию можно продать “сумасшедшим” горожанам:))).
*Всемирный фонд дикой природы (WWF) запрещен в РФ, или будет запрещен, делаю пометку на всякий случай.