Найти тему

О брезенте

Брезент знают все. Плотная натуральная ткань, часто с пропиткой, используется для изготовления рюкзаков, палаток, тентов, одежды. В Советском Союзе вообще единственная доступная прочная ткань. Но я ее с детства не любил. Расскажу, почему.

Собрался отец на рыбалку. Но не рядом, на Алей, а дальше, на озеро Ракиты. Там серьезная рыбалка на карася. Проблема в том, что до озера 10 км, пешком на утреннюю зорьку не поспеть. Отец предлагает идти вечером на выходной, переночевать там и с раннего утра на рыбалку. Мол, так многие рыбаки делают. Только нужно туристическое снаряжение. Ну да ничего, у друга займем.

Озеро «Ракиты»
Озеро «Ракиты»

Начали собираться. Тут я плотно познакомился с брезентом. Рюкзаки, палатка, куртки, коврик брезентовые. Два спальных мешка, даже в сложенном состоянии, размером с подушку. Топор, ножи, котелок, кружки, термос, фонарики… Это не считая рыболовных снастей. Мама мудро настояла на еде, зная о рыболовной «удаче». Взяли рыбные консервы, вермишелевый суп, хлеб, вареную колбасу. Короче, рюкзаки получились килограммов по 15.

Идти по жаре тяжело, отправились поздно вечером. На удивление, не заблудились. Как ставили палатку в темноте, отдельная история. Вкривь, вкось, но она стояла. Забрались внутрь, попили чайку, устроились на ночлег в спальники. Доставали комары, но мы поплотнее законопатили щели. Душно, зато без кровососов.

-3

Ночью пошел дождь. Брезент по идее, ткань непромокаемая. Но наш мгновенно отсырел и капало со всех сторон. Еще снизу подтекало, видимо поставили палатку в низине. Сон как рукой сняло. С трудом дотянули до утра.

Утром мокрые и озябшие с трудом развели костер. Мокрые ветки больше дымили, чем горели. Отец говорит, что фигня война, сейчас наловим рыбки, согреемся. Я пожал плечами и остался у костра. Поставил котелок, бухнул туда суп из пакетика и консервы. Когда отец вернулся не солоно не хлебавши, еда была готова. Он сослался на то, что рыба еще не проснулась. Перекусили, пошли вдвоем.

Не знаю, кто сказал, что в озере полно карасей. Может, на лодке в середине и есть, только с берега мы не поймали ничего.

Вернулись, стали собирать снаряжение. Палатка отказывалась складываться наотрез. Все мокрое, весит вдвое больше. Вместе с мокрыми куртками на себе тащить все это — удовольствие еще то. Отец плюнул и поймал попутку, хотя бы до города добросили.

В общем, поход с советским туристическим снаряжением как суровое мужское испытание — вполне. Как удовольствие и развлечение — увольте.

В армии брезент тоже был везде — жесткий, тяжелый, особенно когда мокрый. А когда еще заледенеет… Сейчас есть масса синтетических тканей. Палатки из них получаются легкие и непромокаемые. Я уже не говорю о рюкзаках и куртках. Но все равно до сих пор иногда замечаю брезентовые палатки. Мазохисты живы! 😊

Все мои книги на Литрес