Написано в 2015 году. Не имеет никакого отношения к политике. Ассоциации с современной ситуацией неуместны.
Я живу в Москве
Я родился в Магдебурге холодной январской ночью 1964 г. И хотя вся моя жизнь связана с Москвой, я не могу считать себя настоящим москвичом. «Говорят, царь – ненастоящий!» Вот и я немного самозванец в Москве. Я просто здесь живу. Долгое время меня удивляло, что люди, прожившие года три в Москве, называют себя москвичами. Но потом я стал замечать, что многие люди, встреченные мною в Москве, выдают себя не за тех, кем являются на самом деле. Но здесь это не считается враньем. Это называется «быть в образе». Одна моя знакомая объяснила мне эту московскую традицию: «Ты тот, кем себя выставляешь напоказ. Вот я, например, падшая женщина, но я выставляю себя золотом, несправедливо брошенным в грязь. Когда-нибудь меня найдут, поднимут, отмоют и будут восхищаться, а ты так и останешься в грязи!»
Мой дед по отцу был высокопоставленным советским чиновником в Москве. С детства мне внушали, что моя семья и я – исключительные люди особого круга. Соответственно, вокруг есть незначительное количество людей «нашего круга» и абсолютное большинство людей «не нашего круга». Мне до сих пор не удалось понять, чем «наш круг» такой исключительный и особенный. Возможно, поэтому я до сих пор зарабатываю деньги своим трудом, а не получаю их за особый статус. Люди «нашего круга» считают меня дураком и частенько мне об этом говорят. Но я не заметил, чтобы в моем положении были какие-то минусы, кроме необходимости трудиться. Я в своем труде больше свободен, чем они в своем статусе.
Однажды в детстве я узнал, что большинство людей считает, что «москвичи жадные и злые». Я удивился и отправился за разъяснениями к своему деду. «Пойми, — сказал мне дед. – Есть такая национальность – москвичи. Все остальные – говно!» — «Но почему?» — спросил я. – «Потому что иначе говном будешь ты!» — отрезал дед.
Когда мне стукнуло 16, моя мама в порыве откровенности сообщила мне, что все московские дети и я, в том числе, – это кровососущие паразиты, вроде блох у красивых породистых собак. «Но зачем же ты меня родила?» — удивился я. – «Ты что, дурак?! Твой папа был москвич из приличной семьи, и я тоже себя не на помойке нашла. И как же иначе мне было хорошо устроить свою личную жизнь?»
Тогда в 16 лет эти слова потрясли меня настолько, что я отправился поговорить о жизни к соседу по лестничной клетке. «Всё нормально, — успокоил меня сосед. – В Москве порядочная женщина ложится в постель с мужчиной на третий день после знакомства, и от этого закономерно появляются дети. Твой отец тоже порядочный человек, и он женился». – «Но почему именно на третий день?» — встрепенулся мой мозг гиперсексуального подростка. — «Потому что, если раньше, то она не порядочная, а если позже, то она не женщина», — охотно объяснил мне правила взрослой жизни сосед. Я выучил это новое для меня знание, и, как правило, оно меня в Москве не подводило.
В 21 год я женился. Она была приезжей старше меня, легла со мной в постель на третий день после знакомства, но она была «не нашего круга». К тому времени я уже устал быть «кровососущим паразитом у красивой породистой собаки», охотно свалил из родительского дома и начал жить самостоятельно. Благодаря своей первой жене я узнал, что вся Россия отличается от Москвы, как добрая пьяная девка от холодной ухоженной содержанки. Поначалу я обрадовался новой жизни. Было легко и весело. Но однажды моя жена напилась и пригласила мужчин. Я немного напрягся, но потом она сблеванула мне на ботинок, и вот тогда я развелся.
Моя второй женой стала породистая красивая москвичка «нашего круга». Она считала, что ей все можно, нарушала все правила, и даже дала мне не на третий день, а через полгода. А потом снова перестала давать. Со злости я женился. Позже она объяснила мне, что таков был ее коварный план, но не разводиться же мне было после ее объяснений?! Мы зажили душа в душу за исключением того, что женщина «нашего круга» умеет быть красивой, и на этом все ее навыки заканчиваются. Но поскольку я всегда был дураком, не понимал своего особого статуса, умел все по дому и зарабатывал деньги трудом, то это не явилось проблемой в нашей семье.
С годами я почувствовал, что мне так и не удалось стать настоящим москвичом. Люди, называющие себя москвичами, продолжают вызывать мое удивление. Например, недавно московский бомж назвал меня понаехавшим нищим быдлом. Я, действительно, не олигарх, не герцог, и родился в Магдебурге, но откуда он мог все это знать?!
Временами мне кажется, что мне пора убираться восвояси – в беспонтовый город Магдебург, и перестать стараться стать москвичом. Я возьму себе какой-нибудь литературный псевдоним, чтобы не позорить родственников «нашего круга», и буду развлекать вас своими байками о жизни.
© Игорь Ширяев
Все вышенаписанное является литературным вымыслом. Все совпадения с реальной действительностью абсолютно случайны.