История:
M50B25 представляет из себя рядный, шести цилиндровый бензиновый двигатель. Впервые данный двигатель был установлен на автомобиль BMW 5 серии в кузове E34, и пришел на замену устаревшему на тот момент двигателю BMW M20B25 в 1990 году. Компания BMW воплотила в жизнь все самые новые технические решения на тот момент в новом двигателе, поэтому он получился более совершенным и мощным по сравнению со своим предшественником.
Внешний вид двигателя представлен ниже на рисунке 1.1 и рисунке 1.2:
Конструкция:
Для двигателя M50B25 применялся новый чугунный блок цилиндров с высотой 210 мм. Двигатель получил новые облегченные шатуны длинной 135 мм. Новый чугунный коленчатый вал с ходом поршня в 75 мм. Новые поршни высотой 38.2 мм.
Блок цилиндров представлен на рисунке 2.1.
Основные изменения произошли в головке блока цилиндра (ГБЦ). Компания BMW применила совершенно новую ГБЦ. В первую очередь в глаза бросаются два распределительных вала, в отличие от одного распределительного вала в ГБЦ M20B25. На каждый цилиндр приходиться по четыре клапана. То есть в общей сложности 24-х клапанная головка блока цилиндра. Еще одним не маловажным отличием было применение новой технологии, под названием гидрокомпенсатор. Гидрокомпенсаторы позволили владельцам BMW забыть о регулировке клапанов, что в разы облегчило эксплуатацию автомобиля. И позволило упростить техническое обслуживание.
Внешний вид головки блока цилиндров представлен на рисунке 2.2
На двигателе начали использоваться индивидуальные катушка зажигания.
В 1992 году двигатель был усовершенствован системой изменения фаз газораспределения VANOS, установленную на выпускном валу. Двигатель получил индекс M50B25TU (Technical Update).
Двигатель с системой VANOS представлен на рисунке 2.3
Технические характеристики:
- Годы выпуска - 1990-1996
- Тип - рядный
- Количество цилиндров - 6
- Клапанов на цилиндр - 4
- Степень сжатия - 10.0; 10.5 (TU)
- Объем двигателя, куб.см - 2494
- Мощность двигателя, л.с./об.мин - 192/5900
- Крутящий момент, Нм/об.мин - 245/4700
- Топливо - 95+
- Экологические нормы - Евро 1
- Вес двигателя, кг - +-198
Почему этот двигатель настолько хорош
Данный двигатель полюбился автовладельцам своими техническими характеристиками, автомобили с этим двигателем на то время ехали достаточно динамично, а двигатель был эластичен и позволял свободно ездить при любых дорожных условиях. Так же двигатель имеет огромный ресурс за счет простоты и качества исполнения его узлов (чугунный блок, чугунный коленчатый вал и т.д). В данном двигателе есть все необходимые технологии такие как: гидрокомпенсаторы, система фаз изменения фаз газораспределения и т.д. Но при этом в нем нет лишней электроники, и технических решений. Двигатель прост в обслуживании и в ремонте, а запасные части почти всегда есть в наличии, по доступной цене.
Двигатель устанавливался на BMW 525i E34 и BMW 325i E36
Ниже представлены автомобиле BMW 525i E34 и BMW 325i E36
Список сайтов используемых для написания статьи:
- Сайт - http://wikimotors.ru/