Найти в Дзене
Cinema Ripper

«Русский дом». Шпионская мелодрама

«The Russia House» - кинематографический раритет. Это второй голливудский фильм снятый в Союзе после «Красной жары». Картина снималась в 1989 году, в Москве, Ленинграде, Загорске, Переделкино, не считая Лондона и Ванкувера. Т.е. проект довольно крупномасштабный, с голливудскими звездами первой величины: Коннери, Пфайффер, Брандауэр, Шайдер и даже Кен Рассел, хотя кого он там играл я так и не разобрался. Картина поставлена целым англо-саксонским интернационалом, среди коего: австралийцы, англичане и американцы. В качестве массовки-аборигенов – несчастные, обездоленные, нищие граждане раздербаненного Союза. Основа – одноименный роман Ле Карре, похоже написанный «на заказ», в 1989 году. «Пейсатель» видать не особо старался, так что весь сюжет не стоит и выеденного яйца и представляет собой раздутый на пустом месте небольшой эпизод, вероятно из далекой, прошлой биографии писателя-агента. Принимая во внимание время и место действия, фильм хочет казаться максимально дружелюбным по отношению

«The Russia House» - кинематографический раритет. Это второй голливудский фильм снятый в Союзе после «Красной жары». Картина снималась в 1989 году, в Москве, Ленинграде, Загорске, Переделкино, не считая Лондона и Ванкувера. Т.е. проект довольно крупномасштабный, с голливудскими звездами первой величины: Коннери, Пфайффер, Брандауэр, Шайдер и даже Кен Рассел, хотя кого он там играл я так и не разобрался.

-2

Картина поставлена целым англо-саксонским интернационалом, среди коего: австралийцы, англичане и американцы. В качестве массовки-аборигенов – несчастные, обездоленные, нищие граждане раздербаненного Союза. Основа – одноименный роман Ле Карре, похоже написанный «на заказ», в 1989 году. «Пейсатель» видать не особо старался, так что весь сюжет не стоит и выеденного яйца и представляет собой раздутый на пустом месте небольшой эпизод, вероятно из далекой, прошлой биографии писателя-агента.

-3

Принимая во внимание время и место действия, фильм хочет казаться максимально дружелюбным по отношению к «аборигенам» и как бы даже объективно нейтральным с политической стороны. Однако, при всех показных «признаниях в дружелюбии» и даже некоторых язвительных выпадах в собственный адрес, общая атмосфера показывает нескрываемое злорадство в отношении разваливающейся страны.

-4

Шон Коннери – немолодой алкаш, джазмен и книжный издатель работающий на «русском рынке». В один из приездов в Москву, бухая водку с представителями русской интеллигенции в Переделкино, Шон произносит пафосную пламенную речь об ответственности граждан перед угрозой ядерной войны и подкрепляет ее (речь) игрой джаза на расческе. Всем этим цирком впечатляется видный советский ученый в области обороны Брандауэр.

-5

Брандауэр сочиняет толстенную книгу в трех томах об ответственности, свободе, демократии и стратегическом ядерном потенциале Союза в цифрах и таблицах. Брандауэр просит свою любовницу Катю Пфайффер предать книгу Коннери, через московскую книжную ярмарку. Катя Пфайффер Коннери не находит и передает книгу польскому провокатору и агенту Ми-6. Ми-6 хватает Коннери и склоняет его на работу в качестве связного. Коннери не хочет, но увидав фотографию Пфайффер сразу… хочет.

-6

Прибыв в Москву Коннери перевязывается записывающей аппаратурой и выдвигается на свидание с Катей Пфайффер. Пфайффер не хочет, но отужинав в ресторане гостиницы Украина сразу… хочет. Ведь «из-за гласности туфель не прибавилось», надо полагать жратвы тоже. В общем Коннери входит в доверие Кати Пфайффер и пользуется девушкой в том числе и в шпионских целях. Однако Ми-6 и ЦРУ не верят Коннери, Брандауэр и Пфайффер, ведь цифры и таблицы говорят о том что стратегический ядерный потенциал Союза в жопе и западный ВПК ожидает сокращение. Но это не точно, потому что возможно все это происки КГБ.

-7

Ми-6 снова хватает Коннери и склоняет его провести еще одну операцию по выяснению того «знает ли КГБ, о том что знает ЦРУ, о том что знает КГБ…». В общем это была очень сложная запутанная операция, которую алкаш Коннери благополучно завалил. К тому же Брандауэр сам к тому времени крякнул, то ли от желтухи, то ли от репрессий. Так что Коннери забрал бабки, Катю Пфайффер, ее двоих детей и еще ее дядю – полного дебила и вывез весь кагал в свою квартирку в Лиссабоне. Туда где дохрена туфлей и жрачки.

-8

В фильме полно исторических видов Москвы и Питера, голодных, нищих советских граждан, застолий с водкой и самоваром, убитого автопарка состоящего из «Запорожца» 1 шт., «Москвич 406» 1 шт., «Газ 21» 1 шт., «Камаз» с фурой «Совтрансавто» 2 шт., долгих циничных бесед в офисе Ми-6 и ЦРУ. Постельных сцен с Пфайффер катастрофически мало, тема совершенно не раскрыта.

-9

Еще фильм знаменит скандалом на съемочной площадке, когда Пфайффер заступилась за голодный русский персонал глядящий в рот жрущим спагетти иностранцам и добилась совместного питания. За это собственно можно и простить ей нераскрытую тему сисег, легкий акцент, шпионаж и предательство. Ну а Ле Карре двадцать лет помыкавшись разрабатывая отстойные темы Африки и Азии, вернулся к «русскому вопросу» со своим мега клюквенным «Такой же предатель, как мы».

Такой же предатель как и мы. Our Kind of Traitor. 2016

АНТИ-«БОНДИАНА». От Лондона до Санкт-Петербурга

«Девушка с Петровки». Клюкводрама