Найти в Дзене
Кот играет

1. ДнД5 (D&D 5) - Что же это такое? Просто о сложном

Общие слова. Многие слышали это странное название Подземелья и драконы, или Dungeons & Dragons (D&D) или - ДнД, так что же это такое? Днд - это настольная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном, впервые изданная в 1974 году. Игра предназначена для 2-х и более игроков, обычно состав игроков составляет 3-5 игроков в роли приключенцев, и 1 игрока в роли мастера подземелья. Кто такие приключенцы, а тем более этот страшный мастер подземелья? На самом деле всё не так сложно как могло бы показаться. Если все еще сложно рассмотрим на примере, представим, что мы смотрим фильм (например Властелин Колец), тогда приключенцами, будут те самые известные нам главные герои, а мастером подземелья в данном случае будет повествовательная история. Постойте-постойте, но в том же властелине колец были сотни персонажей, неужели нам понадобится столько игроков? Ответ конечно нет, за всех остальных персонажей кроме приключенцев, играет сам мастер. Поэтому мастер под

Общие слова.

Многие слышали это странное название Подземелья и драконы, или Dungeons & Dragons (D&D) или - ДнД, так что же это такое? Днд - это настольная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном, впервые изданная в 1974 году.

Игра предназначена для 2-х и более игроков, обычно состав игроков составляет 3-5 игроков в роли приключенцев, и 1 игрока в роли мастера подземелья.

Кто такие приключенцы, а тем более этот страшный мастер подземелья? На самом деле всё не так сложно как могло бы показаться.

  • Приключенцы - это основные действующие лица игры. Каждый игрок создает своего персонажа, которым и будет играть в дальнейшем, исследовать темные подземелья, сокрушать ужасных чудовищ и совершать великие подвиги или не очень великие, это уж как получится.
Арт на персонажи игроков-приключенцев "Бесценного Опыта"
Арт на персонажи игроков-приключенцев "Бесценного Опыта"
  • Мастер подземелья или так называемый Game-master (GM или ГМ) - обладает в игре другой ролью, и является важнейшим элементом игры. Игрок решивший стать мастером подземелья в отличии от игроков-приключенцев не создает своего персонажа, он создает само приключение. Мастер подземелья не только является ведущим игры, но зачастую и выполняет роль автора-создателя мира.
Мэттью Мерсер - мастер подземелий  в веб-сериале Critical Role
Мэттью Мерсер - мастер подземелий в веб-сериале Critical Role

Если все еще сложно рассмотрим на примере, представим, что мы смотрим фильм (например Властелин Колец), тогда приключенцами, будут те самые известные нам главные герои, а мастером подземелья в данном случае будет повествовательная история.

Постойте-постойте, но в том же властелине колец были сотни персонажей, неужели нам понадобится столько игроков? Ответ конечно нет, за всех остальных персонажей кроме приключенцев, играет сам мастер. Поэтому мастер подземелья и является столь важным.

Так, а что же нужно чтобы начать играть?

Самое главное что вам понадобится, это мастер подземелий и игрок приключенец, хотя-бы один. К тому же важным компонентом для игры является хорошее настроение и достаточный запас времени. ДнД игра которая требует длительной подготовки к игре и занимает достаточно долгое количество времени, партия может длится от 2 до 6 часов, и даже больше. Важно понимать чтобы и игрокам и мастера это подходило.

Из материальных компонентов игрокам-приключенцам понадобятся только первые 3 предмета, остальные используются по желанию, для вашего удобства :

1. Лист персонажа - это основной инструмент игрока, на нем написано вся информация о вашем персонаже, не только как его зовут но что и как хорошо он умеет делать, и то каким имуществом он обладает. Лист персонажа на первый взгляд может показаться сложным, но посмотрев по порядку в нем можно будет легко разобраться (про заполнения листа персонажа читайте отдельную статью "Лист персонажа"). Где можно взять лист персонажа? он есть в книге игрока, на последних страницах приложения (можно легко найти в интернете), либо есть множество приложений которые можно использовать вместо листа персонажа (но к сожалению они как правило на английском языке).

Лист персонажа 5-е редакции
Лист персонажа 5-е редакции

2. Игральные кости (кубики, dice) - это так же основной инструмент игрока, они необходимы для самых разных целей. Всего игральных костей есть огромное множество, конкретно вам понадобятся: к4, к6, к8, к10, к12, к20. Число всегда обозначает количество граней кубика. к 20 является основным и используется практически для любого действия. остальные же кубики в основном используются для подсчета нанесённого урона, или лечения. Можно обойтись и без использования игральных костей, заменив их приложением на смартфоне или планшете(такие приложения тоже достаточно легко найти).

Слева направо д20, д12, д100(д%), д10, д8, д6, д4
Слева направо д20, д12, д100(д%), д10, д8, д6, д4

3. Канцелярские принадлежности - для заполнения листа персонажа вам понадобится карандаш и резинка (именно карандаш, так как ваши характеристики будут меняться при повышении уровня, а здоровья так и вовсе постоянно). Так же понадобиться обычный блокнот, или листы бумаги и ручка, для ведения заметок по ходу игры, записать имена важных персонажей, или название места в которое вы идете никогда лишним не будет.

-5

4. Книга игрока - конечно в игре можно обойтись и без нее, но все же полезно иметь ее под рукой, на всякий случай, чтобы быть уверенней и если что быстро подсмотреть. Книга игрока это не обязательно весьма дорогостоящий бумажный вариант книги, для игры вполне достаточно ее электронного варианта. И дам вам небольшой совет книга нужна для помощи вам, не нужно лезть в нее при совершении каждого действия, достаточно быстро подсмотреть какие то детали пока все отвлеклись на что-то другое.

Книга игрока 5-я редакция, на русском языке
Книга игрока 5-я редакция, на русском языке

5. Миниатюры - это фигурки отображающие вашего персонажа, они необходимы для обозначения персонажа в боевых ситуациях. Это не обязательно дорогая разукрашенная миниатюра, замечательным вариантом будет являться распечатанная картинка персонажа на подставке, но и вполне можно обойтись игровой фишкой из любой другой игры или даже просто монеткой.

Игровое поле (террейн) для Dungeons & Dragons  с миниатюрами из полимерной смолы
Игровое поле (террейн) для Dungeons & Dragons с миниатюрами из полимерной смолы
Более простой вариант оформления игрового поля и миниатюр из картона
Более простой вариант оформления игрового поля и миниатюр из картона

Из материальных компонентов игроку-мастеру помимо предыдущего списка понадобится :

1. Руководство мастера подземелий - содержит много справочной информации, и бывает весьма полезно заглянуть в нее по-быстрому.

Книга руководства мастера для 5-й редакции
Книга руководства мастера для 5-й редакции

2.Энциклопедия чудовищ - если вы играете не по готовому приключения она понадобится для подбора противников для своих приключенцев. Есть множество вариантов от электронной версии книги, до более удобных сайтов и приложений, с более быстрым и удобным поиском, и что очень удобно совсем бесплатных.

Энциклопедия чудовищ для 5-й редакции
Энциклопедия чудовищ для 5-й редакции

3. Игровое поле - это специальное разлинованное поле в клетку или гексы (шестигранники) на котором нарисовано (или есть возможность рисовать маркером) локация (лесная дорога, горная пещера, дом, или что угодно), понадобится для боевых ситуаций. Каждая клетка обозначает определенное расстояние, по нему удобно можно отслеживать перемещение игроков расстояния, зоны действия заклинаний и т.д. Для первых игр можно обойтись и без игрового поля, отслеживая ситуацию на обычном листе бумаги, но все же если вам нравится игра полем лучше обзавестись. Идеально подходить поле для настольной игры Pathfinder (оно не такое дорогое, большое и на нем можно рисовать). Но можно обойтись и просто распечатав клетчатое поле (с размером клетки 2,5 см или 1 дюйм), обклеив его скотчем, заламинировав, или использовать просто файлик.

игровое поле pathfinder
игровое поле pathfinder

4.Ширма мастера - это картонное или деревянное вертикальное поле, отделяющее зону мастера, от зоны игроков. Совсем не обязательный, но очень удобный инструмент, позволяет мастеру совершать скрытые от игроков броски кубиков. А также удобно подготавливать миниатюры и заготовленные материалы к началу игры. На самой ширме как правило располагается базовая информация для мастера, подсказки и самая частая информация, чтобы можно было быстро подсмотреть. Можно купить готовую ширму, или сделать самому, самый простой способ, это использовать канцелярские зажимы и разрезанную картонную коробку.

Ширма мастера подземелий от Hobby games
Ширма мастера подземелий от Hobby games

Это основные предметы необходимые для комфортной игры, есть множество дополнительных приспособлений, но о них я расскажу как-нибудь позже.

Так как же в это играть?

Как и у всех игр, у ДнД имеются правила, много правил, если быть честным очень-очень много правил. Но пусть вас это не пугает, сейчас со всем разберемся.

Для начала стоит понять, что с момента выходы игры прошло много лет и правила игры многократно менялись, на данный момент последнюю версию правил называют- 5 редакцией, и все остальное в данной статье будет рассказано опираясь на данную редакцию правил.

  1. Правила для игроков-приключенцев и игрока-мастера разные. Правила для игроков-приключенцев подробно расписаны в книге игрока и содержат в себе все необходимые данные о правилах игры и создании персонажа.
  2. Правила для игрока-мастера подробно расписаны в руководстве мастера и содержат в себе все необходимые данные о правилах игры и советы по созданию и наполнению мира. Не смотря на наличие собственной книги Мастеру все равно необходимо хотя-бы ознакомится с книгой игрока.

Неужто все так сложно и для того чтобы просто сыграть придется изучать кучу правил? не совсем так ведь что-бы начать играть главное понять набор основных правил (которые можно уместить на 1 странице) и создать лист персонажа. Появляется очевидный вопрос: если достаточно этих правил, зачем же тогда остальные? Ну тут все просто, чем больше правил вы запомните и поймете тем больше возможностей в игре у вас будет.

ДнД гибкая игра, и позволяет игрокам совершать абсолютно любые действия. Чтобы понимать получилось у вас то или иное заявленное действие - необходимо совершить бросок игральной кости (diсe) - К20 (или Д20, кому как удобно) и добавить модификатор характеристики указанный в листе персонажа, это основной кубик в игре, у него 20 граней и чем больше значение у вас выпадет тем больше шансов на успех, но и повал может быть разным, это уже решать мастеру, как и сложность действия которую вы совершаете. Если ваша сумма проверки больше или равна сложности то это успех.

Например: вы играете за ловкого плута и хотите незаметно украсть кошелек у зазевавшегося торговца (это был плохой торговец, совсем плохой, ему не нужны эти деньги. Но все же помните красть это плохо! так можно только в игре), вы кидаете кость Д20 и добавляете ваше умение (ловкость рук ) оно написано в листе персонажа, какое конкретно умения смотреть вам может подсказать книга игрока, или же сам мастер:

-13

Получаем: 8+5= 13, мастер нам говорит для данного броска сложность была 12, в таком случае нам повезло и мы незаметно совершили свое действие. Аналогичная система используется для боевых ситуаций, но в данном случае показателем сложности будет являться показатель брони цели, если значения проверки больше или равно показателю брони то вы попали, и совершаете бросок кости урона в зависимости от оружия, или заклинания которой была совершена атака. Более подробно, бой и действия будет расписаны в отдельной статье.

Вот вроде бы и все что можно кратко и понятно сказать о Настольной Игре Подземелья и драконы, или Dungeons & Dragons. От данного статьи может показаться что ДнД это сложно и требуется много приспособлений, но это не совсем так, достаточно купить стартовый набор Dungeons & Dragons (или Pathfinder, набор больше чем у D&D) , либо можно прочитать правила в интернете, распечатать листок персонажа, собрать друзей и пойти на поиски приключений!

То что представляют когда говорят о ДнД
То что представляют когда говорят о ДнД

От себя хочется добавить что игра вызывает бурю эмоций, да возможно первая партия будет неловкой, и весьма не понятной, но вы быстро во всем разберетесь (особенно будет круто если с вами окажется уже опытный игрок), но не стоит останавливаться это того стоит! И будьте осторожны игра вызывает привыкание, сыграете и другого пути уже не будет! Спасибо, что прочитали до конца, надеюсь статья была полезной. Играйте в настольных игры, не бойтесь пробовать что-то новое, хорошего вам всего-всего, и до новых встреч, пока-пока!