Найти в Дзене
Еврейский вопрос

Китайские электромобили на авторынке Израиля

Летом прошлого года я писал о начале эры электромобилей в Израиле. Как и следовало ожидать, на этот рынок зашли не только Тесла и известные бренды, но китайские "новички". О влиянии этого процесса на местном автомобильном рынке рассказывается в одном из экономических СМИ.

До недавнего времени считалось, что автомобили, как самые дорогие потребительские товары, могли продаваться в Израиле только после того, как импортеры вложили значительные средства в создание бренда и поддержание имиджа производителя, а также престижа и представления его истории. Даже успешные автопроизводители, такие как Hyundai, Kia и Skoda, потратили годы на то, чтобы создать свои бренды в Израиле и завоевать доверие потребителей. Но израильский автомобильный рынок в настоящее время претерпевает быстрые и фундаментальные преобразования, поскольку китайские бренды электромобилей быстро и широко завоевывают позиции на местном рынке. Это успех, несмотря на то, что израильские потребители почти не знают эти марки и их производителей. Судя по последним событиям на израильском рынке, в ближайшие месяцы ожидается усиление этой тенденции.

Изменение потребительского отношения к автомобилям в Израиле связано с несколькими факторами. Во-первых, текущая уникальная ситуация на израильском рынке. Спрос на автомобили вообще и электромобили в частности значительно превышает предложение, и "состоявшиеся" производители не могут обеспечить требуемые количества и модели по ценам, покрывающим основную часть рыночного спроса. Этот факт снижает "порог фильтрации" среди клиентов, особенно для относительно крупных автопарков. Ещё одним фактором является то, что многие новые китайские бренды импортируются крупными компаниями - импортёрами автомобилей, хорошо известными израильским потребителям. Следовательно, израильтяне охотно покупают марки автомобилей, которые, хотя и не знакомы им, имеют поддержку хорошего автомобильного сервиса. Этому также способствует минимальная амортизация, если таковая имеется, которая в настоящее время характерна для подержанных электромобилей в Израиле.

Разумеется, ничто из этого не защитит израильского покупателя в случае, если малоизвестный производитель купленной им машины перестанет существовать или решит по своим причинам на несколько лет уйти с израильского и европейского рынка. Это ни в коем случае не теоретическая ситуация. Это уже случалось в прошлом с другими китайскими производителями автомобилей, включая Great Wall Motors, которая прекратила экспорт в Израиль всего через два года, GAC, которая взяла "тайм-аут" на неопределенный срок после всего лишь одного года работы в Израиле, и даже SAIC, которая не могла обеспечить устойчивый маркетинг в Израиле еще 5- 6 лет назад.

-2

Конечно, нельзя делать обобщений. Есть китайские автомобильные бренды, в основном в премиум-сегменте, которые переняли методы западных автопроизводителей и вложили значительные средства в создание имиджа своего бренда в Израиле и Европе. Одним из недавних примеров является новый премиальный бренд VOYAH китайского автомобильного гиганта DONGFENG, который, согласно заявлению производителя на прошлой неделе, прибудет в Израиль в следующем году. В настоящее время бренд проводит дорогостоящую подготовительную работу для своего выхода на рынок Европы и требует от своих импортеров по всей Европе и в Израиле построить систему физического и онлайн-маркетинга и обслуживания в соответствии с ожидаемыми стандартами для автомобилей класса люкс.

Многие китайские производители рассматривают израильский рынок как плацдарм для дальнейшей экспансии. Для них брендинг часо является второстепенной целью. Более важной целью считается доказательство возможности экспорта и глобализации производителя в глазах потенциальных инвесторов на фондовом рынке, особенно если планируется IPO. Многие производители продают миллионы машин в Китае, но только сейчас выходят за его пределы.

Группа HOZON, которая продаёт автомобили под торговой маркой NETA, в этом году поставила за пределы Китая около 100 тыс. автомобилей, а на прошлой неделе опубликовала официальное объявление в Китае о подписании франчайзингового контракта с Balelius Group в Израиле (которая также является импортером AIWAYS). В объявлении говорилось: "Это подходящее время для выхода NETA на израильский рынок. Израиль принадлежит к развитым странам, и его экономика, технологии и уровень потребления относительно высоки… Относительно благоприятная политика правительства и значительный рыночный потенциал открывают окно возможностей для выхода производителей электромобилей из Китая на израильский рынок..." Машины NETA должны появиться на израильском рынке примерно через год.

Седан Yi - совместная разработка Renault и Jiangling Motors
Седан Yi - совместная разработка Renault и Jiangling Motors

Компания Carasso Motors, хорошо известный в Израиле импортёр автомобилей Ниссан и Рено, планирует в полной мере заняться маркетингом китайских электромобилей. На прошлой неделе китайский производитель автомобилей Jiangling Motors объявил, что подписал соглашение с Carasso об экспорте своего нового электрического седана в Израиль, и в его объявлении говорится, что первая партия будет включать около 600 автомобилей. По планам Carasso, автомобили, которые производятся в Китае в рамках совместного предприятия с Рено, не будут напрямую продаваться населению, а будут использоваться для продвинутых B2B-услуг, таких как совместная аренда автомобилей для такси и Uber - 'это то, что делает в Европе MOBILIZE (подразделение Рено). Другими словами, этот китайский бренд и производитель будут представлены конечному потребителю в Израиле только с точки зрения его "полезности". Не исключено, что именно в этом направлении в будущем пойдет весь рынок: автомобиль будет уже не дорогим предметом частной собственности и статусным символом, а "продуктом, предоставляющим услуги мобильности".

Понравился материал - подпишитесь на наш канал !

Другие наши похожие материалы:

Последствия ковида на авторынок
Для подзарядки машины - электрический "унитаз"
"Теслу" распродали за сутки

#электромобили #авто #израиль